Зимняя резина

Приветствую госода Королловоды! Приближается зима и нужно покупать резину.Решил брать только шипы, причем самые лучшие, т.к авария как я убедился на собственном горьком опыте вещь куда более затратная чем резина.Резину когда выгоднее брать, сейчас и потом спокойно поставить когда нужно будет, или уже по факту где-нибудь в ноябре? Сам покупал, как-то всегда по факту, но как вспомнишь очередь на шинмонтажке, так и подумаешь... Что лучше выбрать ХАКУ-5 , ХАКУ-4, Гудьяр или НФ3?И еще вопрос, ставить R13 или 185/65/R14, вроде как управляемость, устойчивость , тормозные свойства должны возрасти, но парень в магазине сказал что узкая резина более проходима, и что мол на джипы ставят специально узкую зимнюю резину? У меня есть комплект стандартных дисков R13, стоит ставить литьё?Сейчас езжу на литье, отдавать 6000р за диски жаба душит, и перебортовывать резину не хочется ,хотя летняя резина у меня уже конченая, все равно последний сезон езжу.
Заранее благодарю за советы!
 


CRLs

New member
зиму откатал на GoodYear UG500 175x70@R13. за сезон потерял один шип.
После того как с новья её поставил километров 300 прикатывал шипы. т.е. без резких движняков и 60km/h max.
Баллоны натянуты на узбекские кастрюли. на зиму литье думаю что не обязательно.. скорости не те всётаки :)))
Резина достойная. ABS огрызалась редко. заносы в основном "по требованию"
по поводу ширины профиля.. как сам то думаеш какой лапоть 175 или 195 быстрее дошкрябается до устойчивых сцепных свойств :)))
 
Ставь на 13 ХАКУ-4 обычного размера и не заморачивайся...
ПЛЮСЫ:
1. Намного дешевле чем на 14
2. Не надо брать еще комплект дисков
3. Хака-4 на первом месте в последнем номере (сентябрь) За рулем "Тест зимних шин"
4. Брать надо сейчас, потом цены вырастут, всегда так, в прошлом году сам лично "сиськи промял" и брал дороже ближе к зиме.
5. Сам подумай, чем шире протектор чем больше плошадь контакта с дорогой, но грубить не стоит, возрастает сопротивление и расход топлива, так что, имхо, продавец про джипы фуфло толкает, чето на танках вон какие широкие гусеницы, а не проволка какая-нибудь.
МИНУСЫ:
Да вроде и нет минусов то...
 
по поводу ширины профиля.. как сам то думаеш какой лапоть 175 или 195 быстрее дошкрябается до устойчивых сцепных свойств :)))
Да, а какой быстрее закопается в сугробе? Речь то идет о проходимости, имхо это по снегу (небольшим сугробчикам), а не по снежной жиже на асфальте. Да и на льду, болоте, грязе и т. д. чем шире, тем лучше.
 

Patra

New member
Я откатал 2 сезона на НФ3 175/70 R13, диски - обычная штамповка. Литье у меня только для летней резины. НФ3 - неплохая резина, относительно недорогая, но есть проблемы с поперечным сцеплением, торможение и трогание - хорошо.
 

Lera23

New member
Решил все таки ХАКУ-4 брать, а на узкой резине действительно сцепление лучше, что то я с тупил. Ведь на меньшую площадь, при равном весе давление больше, т.е шип плотнее входит в покрытие.А на жипы большую резину ставят, что-бы в грязи не утонуть, и в колею что-бы не стянуло, ИМХО.
 

proktornoob

New member
Дело не в том насколько сильно надовить на шип. Ты смотрел сколько шипов на той же ХАКЕ? Там на весь балон если наберется штук сто и то хорошо, так что одновременно имхо в контакте с асфальтом один шип. А сцепление шипа зависит от материала, формы, места установки и т. д. и т. д., а не от силы с какой на него давит!!! Это же целая наука!!! А если бы было чем уже тем лучше, то ездили бы на шинах наподобие докаток шипованых, прикольно? На зимней дороге шип не главное, есть зимняя резина без шипов, которая намного лучше другой шипованной, доказано тестами.
 

heauiaje

New member
А зачем брать именно ХАКУ? Я как-то три сезона отъездил на Бриджике WT-14.Очень даже ничего.И стоит дешевле.За три зимы не больше 3 шипов на колесо недосчетался.Правда,их вроде уже не выпускают,уже были WT-17,а какие сейчас-незнаю.
 

MiddleSky2

New member
А зачем брать именно ХАКУ? Я как-то три сезона отъездил на Бриджике WT-14.Очень даже ничего.И стоит дешевле.За три зимы не больше 3 шипов на колесо недосчетался.Правда,их вроде уже не выпускают,уже были WT-17,а какие сейчас-незнаю.
Вместо Bridgestone WT-17 теперь идёт IceCruiser 5000.
 
Приветствую госода Королловоды! Приближается зима и нужно покупать резину.Решил брать только шипы, причем самые лучшие, т.к авария как я убедился на собственном горьком опыте вещь куда более затратная чем резина.Резину когда выгоднее брать, сейчас и потом спокойно поставить когда нужно будет, или уже по факту где-нибудь в ноябре? Сам покупал, как-то всегда по факту, но как вспомнишь очередь на шинмонтажке, так и подумаешь... Что лучше выбрать ХАКУ-5 , ХАКУ-4, Гудьяр или НФ3?И еще вопрос, ставить R13 или 185/65/R14, вроде как управляемость, устойчивость , тормозные свойства должны возрасти, но парень в магазине сказал что узкая резина более проходима, и что мол на джипы ставят специально узкую зимнюю резину? У меня есть комплект стандартных дисков R13, стоит ставить литьё?Сейчас езжу на литье, отдавать 6000р за диски жаба душит, и перебортовывать резину не хочется ,хотя летняя резина у меня уже конченая, все равно последний сезон езжу.
Заранее благодарю за советы!
Купи сейчас, пока нет суеты и беготни, поставь на второй комплект дисков и встреть зиму во всеоружии. На зиму литье не очень актально, тем более, что в каше снежной сильно-то не разглядеть, какие красивости на ногах твоей машинки. Я, кстати, в прошлом году ушёл совсем с R14 на R13 (мне позволительны оба размера) - резина дешевле, а комфорта больше оказалось.
 
Не буду обсуждать достоинства шипованной и не шипованной резины но скажу следующее ездию 95% по Москве и по этому очень за уважал Бриджстоун WS-50,просто как то еще на девятке на шипованной проскальзил метров 20 эфект как на коньках по асфальту.
 

Nick-From

New member
Не буду обсуждать достоинства шипованной и не шипованной резины но скажу следующее ездию 95% по Москве и по этому очень за уважал Бриджстоун WS-50,просто как то еще на девятке на шипованной проскальзил метров 20 эфект как на коньках по асфальту.
У нормальной шипованной резины не может быть такого, что-то вы не договариваете. Я в апреле катаюсь еще на шипах, снега уже нет, по утрам только ледок. Дак вот - по сухому асфальту шиповка тормозит отлично, мне кажется даже лучше моей новой летней Нокиан, но один минус у шиповки - при этом вылетают шипы и стирается она очень быстро, т.к. очень мягкая. Это я про шиповку НФ3 от Гиславеда. И у меня нет ABS.
 

Archikudesnik

New member
Если, лед под шип набьется(при эксренном торможении на юз), то такой эффект может быть.Для того что-бы это устранить, тормозят качками, ABS помогает, а так же у резины предусмотрены механизмы самоочищения, имхо. Мне лично, на липуке Гудьяр, не хватило нескольких метров при торможении, что-бы избегнуть аварии ((.Так что на липучке я больше, не *****!). НФ-5, я в Томске своей размерности не нашел, все продавцы советуют ХАКУ-4 ставить.А в Новосибе, сколько стоит ХАКА-4 175/70 R13, не подскажете?
 

Yaroslav_Adv

New member
Сейчас можешь и не купить нормальную резину, т.к. сезон еще не начался, а если и есть то прошлогодняя. смотри внимательнее DOT на ней в нем зашифрован год выпуска, наверное чем свежее тем лучше я так думаю. Что толку если резина выпущена несколько ет тому назад, она естественно дубеет в процессе хранения. Так вот до начала сезона продавцы как правило скидываю всякое барохло, причем по нормальным, а не по сниженым ценам.
сам отъездил сезон на 3 фросте мне понравилось, только торможение на каше с ABS не очень, а в остальном супер. Размер у меня 205 70 14 вполне нормально прет по всем покрытиям, бери узкую только в том случае если дороги у вас не чистят. Не забудь обкатать шипы по асфальту некоторое время.
 

metroccmetross

New member
Не вводите людей в заблуждение. Зимняя резина должна быть узкой, т. к. для нее важно удельное давление на грут для лутшего сцепления с поверхностью.
5. Сам подумай, чем шире протектор чем больше плошадь контакта с дорогой, но грубить не стоит, возрастает сопротивление и расход топлива, так что, имхо, продавец про джипы фуфло толкает, чето на танках вон какие широкие гусеницы, а не проволка какая-нибудь.
Танки ездят по болоту. Там ваще нет твердой поверхности. Не корректно сравнивать трактор с легковым а/м. Они создавались для разных условий эксплуатации.
А сцепление шипа зависит от материала, формы, места установки и т. д. и т. д., а не от силы с какой на него давит!!! Это же целая наука!!! А если бы было чем уже тем лучше, то ездили бы на шинах наподобие докаток шипованых, прикольно? На зимней дороге шип не главное, есть зимняя резина без шипов, которая намного лучше другой шипованной, доказано тестами.
Полностью согласен.
Да и на льду, болоте, грязе и т. д. чем шире, тем лучше.
Чем шире протектор тем сложнее из под него отвести воду, тем раньше машина пойдет в занос (аквапланирование кажется).
Вы хоть раз видели зимой раллийную машину на шираченных катках? Там ведь совсем не дураки сидят.
На счет шипованной или нет у самого проблема выбора. По тестам и по душе нравятся нешипованные. Но при нашем климате и расторопности дорожных служб думаю нада брать на гвоздях.
2 Bimbo Говоришь все правильно кроме ширины протектора.
 
имхо по ширине вопрос открытый, я не говорю что чем шире тем лучше, считаю оптимальным 175, да и все производители в большинстве своем со мной согласны :) Иначе выпускали бы большинство 155, 145 а то еще меньше. Надо смотреть какая тачка и как она грузит шину, и если вместо 175 на обычную тачку поставить 155 зимой, то я не думаю что это будет гуд, иначе бы все так и ставили.
Я тоже за гвозди (за хорошие гвозди), однозначно!
 

Сверху