Помогите с диагностикой и ремонтом.

Приветствую!
Я тут человек новый, так что если что сильно не бейте))
Примерно неделю назад взял себе toyota sprinter trueno 1992 года. Машина в хорошем состоянии ( по крайней мере со слов предыдущего хозяина ). Заводилась без проблем, масло не текло нигде. Деньги отдал, пригнал в гараж. Простаяла она там у меня около 3-х дней и решил я на ней прокатиться до соседнего городка ( примерно 80 км по трассе ) . На пол пути машина заглохла. При попытке завести, сначала не хотела, а потом сел аккумулятор. Он нашлись хороший люди, прицепили на трос и повезли обратно. В гараже поставил заряжаться аккумулятор и пошел со спокойной душой домой. Утром срочно вызвали на работу, поэтом попросил друга зайти в гараж и поставить на место аккум и заодно проверить как оно заведется. Примерно через час звонит друг и говорит, что машина вообще не шевелиться ( не работают даже индикаторы на приборке). Я в ужасе бегу в гараж и о ужас!!! Этот !"№?:(!№% перепутал + и - и дал обратную полярность!!!!!. Сразу кинулся к предохранителям. Сгорел 100А и 15А. Поменял. Вывернул свечи, протер, отчистил от нагара ( все кроме одной((( она так и не поддалась, завтра буду применять грубую силу) Поставил на место. Попробовал завести, вроде все нормально, но появился какой-то странный звук, как будто пенопластом по стеклу возят.
Итог: Машина конечно заводится, но горит лампочка недастаточного заряда аккумулятора, лампа неисправности системы охлаждения двигателя, появился этот звук и машина заводиться после 2-3-х оборотов стартера.
Почитав этот форум нашел похожую тему, там советовали отремонтировать генератор. Где он находиться, как снимается и в нем-ли вообще дело.
Также интересует что это сможет быть за скрип и как его можно исправить.
И последнее: от старого хозяина в двигателе остался характерный "Дизельный" звук. Сначала думал на муфту, но потому в автосервисе сказали что это стучат компенсаторы. Как это проверить и как их менять)))


ЗЫ: В идеале хотелось-бы получить ссылку на литературу по ремонту и обслуживанию 4A-GE.)))
 


Ну неужели никто не поможет?((( Когда мне говорили , что тут собираются знатоки двигателей, я думал, что они не только много знают, но еще и отвечают(((
 
Видишь ли в чём дело.... почти что все вопросы которые ты здесь задал надо было задавать хозяину перед покупкой, а генератор находится слева от мотора через него ещё ремень идёт такой чёрненький резиновый, и связка проводов.
 
Вообще непонятно - КАК можно перепутать полярность? Этому мешают как минимум 2 конструктивных особенности: Диаметр контактов (они разные!!!!! Как минусовую клемму натянуть на плюсовый контакт аккумулятора??????) и длина силовых проводов!!!!! Твой товарищ умышленно провода наращивал чтоли????
 

bellis

New member
Вообще непонятно - КАК можно перепутать полярность? Этому мешают как минимум 2 конструктивных особенности: Диаметр контактов (они разные!!!!! Как минусовую клемму натянуть на плюсовый контакт аккумулятора??????) и длина силовых проводов!!!!! Твой товарищ умышленно провода наращивал чтоли????
Не, ВВ провода на аккум наращивались одним из предыдущих владельцев.((( Клеммы стоят не родные. Так что ничего удевильного.
 

a1exalko

New member
Приветствую!
Машина в хорошем состоянии (по крайней мере )
Ваще полный абзац!!! :) Как можно продавцам верить на слово?????
Дааа, смелый ты парень, не глядя взять машину, ТЕМ БОЛЕЕ - с 4АЖЕ.....

Вывернул свечи, протер, отчистил от нагара ( все кроме одной((( она так и не поддалась, завтра буду применять грубую силу) Поставил на место.
Свечи надо не ставить на место, а менять полностью. И вообще, прежде чем ездить после такого хозяина - поменяй ВСЕ расходники, ремни-сальники, особенно это касается ремня ГРМ

Когда будешь применять грубую силу - смотри чтобы резьбу не сорвать, свечным ключом не откручивай, только хуже будет, а откручивай хорошей головкой с ключом-трещоткой, только аккуратно, на прогретом двигателе

Приветствую!
Попробовал завести, вроде все нормально, но появился какой-то странный звук, как будто пенопластом по стеклу возят.
Итог: Машина конечно заводится, но горит лампочка недастаточного заряда аккумулятора, лампа неисправности системы охлаждения двигателя, появился этот звук и машина заводиться после 2-3-х оборотов стартера.
Звук трудно на форуме идентифицировать )))))))))

Лампочка зарядки горит потому что не идет зарядка - проверь все предохранители, может и не в генераторе дело
А что за лампочка "неисправности системы охлаждения"?


И последнее: от старого хозяина в двигателе остался характерный "Дизельный" звук. Сначала думал на муфту, но потому в автосервисе сказали что это стучат компенсаторы. Как это проверить и как их менять)))
Компенсаторов там нет и быть не может)))))))))))) 4АЖЕ у тебя скорее всего силвертоп, вполне вероятно, что муфта тарахтит
 
свеча, кстати, не выкручивается потому, что все они залепушные, сразу выкинь нафик, поставь хорошие, это может быть одна из причин, что плохо заводится
 

starsolaris

New member
Ремень ГРМ и натяжной ролик в муфте я поменял Почти сразу после покупки. Уровень масла в двигателе и коробке нормальный, масло не черное.
Кстати, свечу я вывернул, т.к. ключа трещетки небыло под рукой, воспользовался свичным ключем и разводным))))
Сегодня завел машину и обнаружил, что лампочки не грят(до этого сменил все предохранители под капотом в коробке и в салоне).
ЗЫ: Подскажите чем можно счистить нагар со свечей(химия) и какой должен быть зазор.

По поводу звука. Идет он с правой стороны двигателя (если стоять к нему лицом) и при нажатии на газ скрип усиливается. Похоже на муфту, но я не уверен(((. Что там в принципе может скрипеть?
 

Junkman

New member
Ремень ГРМ и натяжной ролик в муфте я поменял Почти сразу после покупки. Уровень масла в двигателе и коробке нормальный, масло не черное.
Кстати, свечу я вывернул, т.к. ключа трещетки небыло под рукой, воспользовался свичным ключем и разводным))))
Сегодня завел машину и обнаружил, что лампочки не грят(до этого сменил все предохранители под капотом в коробке и в салоне).
ЗЫ: Подскажите чем можно счистить нагар со свечей(химия) и какой должен быть зазор.

По поводу звука. Идет он с правой стороны двигателя (если стоять к нему лицом) и при нажатии на газ скрип усиливается. Похоже на муфту, но я не уверен(((. Что там в принципе может скрипеть?
То что ремень поменял - это молодец, а сальники поменял? А ремень фирменный поставил?

Уровень масла проверяется временем))) Проследи за уровнем, каждый день с утра на холодном двигателе и ровной площадке, масла-фильтры везде поменяй, будешь знать наверняка, что именно залито везде.

Нагар не надо чистить - свечи поменяй, если купишь правильные свечи - там уже будет выставлен нужный зазор

Лампочки, если раньше горели, а теперь вдруг не горят - не факт что проблема сама собой устранилась. Может и повезло, конечно, но проверить надо тестером, идет ли зарядка

По поводу звука. Идет он с правой стороны двигателя (если стоять к нему лицом) и при нажатии на газ скрип усиливается. Похоже на муфту, но я не уверен(((. Что там в принципе может скрипеть?
Если КПП механика - то возможно сцепление

ЗЫ: хотя, т.к. ты сказал про уровень масла в коробке - скорее всего АКПП... Даже не знаю, чему там справа скрипеть? Мож в трамблере?
 

redak

New member
Перепутал, не справа, а слева)))) А какие "правильные" свечи? Зарядка идет(проверил только-что). Кстати, если поможет с диагнозом, прад хозяин или АИ-92. Может еще форсунки почистить?
 
Перепутал, не справа, а слева)))) А какие "правильные" свечи? Зарядка идет(проверил только-что). Кстати, если поможет с диагнозом, прад хозяин или АИ-92. Может еще форсунки почистить?
Т.е., если стоять спереди авто к нему лицом, то слева? Поскольку недавно менял ГРМ - посмотри надежность крепления шкивов - мож где-то болтики не затянули и они пораскручивались и шкивы шоркают по пластику?


Правильные свечи - те, которые во-первых, рекомендованы заводом изготовителем (как правило это ДЕНСО или НЖК), во-вторых - продаются правильными продавцами. Рекомендованные свечи определить просто, вот найти правильного продавца - гораздо сложнее, подделок на рынке очень много, редкий продавец не соблазнится купить китайскую подделку, котторую внешне почти не отличишь, и продать ее по цене оригинала... Надо искать.

Зарядка идет(проверил только-что).
Как проверял?

Кстати, если поможет с диагнозом, прад хозяин или АИ-92. Может еще форсунки почистить?
Не знаю как у вас в регионе - у нас 92-й даже лучше 95-го, меньше изгажен присадками. Но, с другой стороны, 4АЖЕ силвер, 165-сильный, не любит низкооктанового топлива.

Форсунки можно и почистить, конечно, если у вас кто-то умеет это делать правильно)))) Лучше, ИМХО, залить очиститель ТОЙОТА, это такая баночка типа энерджайзера, заливаешь полный бак топлива, выкатываешь до полбака, потом заливается эта шняга, потом катаешься до пустого бака и после этого меняются масло и все фильтры.
 

Nick-From

New member
Проверял работу генератора я , при работающем двигателе примерно 13.5.
Про ГРМ понял, ТОлько вопрос такой: Для того, чтоб добраться до шкивов надо снять крышку муфты. Как это сделать? Там до большинсва винтов трудно добраться((( (ремень и ролик меняли в автосервисе)
 
Проверял работу генератора я , при работающем двигателе примерно 13.5.
Про ГРМ понял, ТОлько вопрос такой: Для того, чтоб добраться до шкивов надо снять крышку муфты. Как это сделать? Там до большинсва винтов трудно добраться((( (ремень и ролик меняли в автосервисе)
я о шкивах приводных ремней генератора, гидроусилителя, кондиционера - их надо посмотреть, крышку ГРМ для этого снимать не надо. Посмотри на шкивы на заведенном двигателе - крутятся ровно или "восьмеркой"?

ЗЫ: кстати, нагар на свечах какого цвета и свойства?
 

stervoz

New member
Посмотрел на шкивы приводов при работающем двигателе. Ходят восьмеркой((( Один из них цепляет нижнюю часть пластиково
 

Сверху