Сага о термостате или Поговорим о Системе Охлаждения ....

... собственно все взято из жизни и унифицировано в одном изложении.


Итак, я не буду подробно останавливаться и разъяснять что такое ТОСОЛ и что такое АНТИФРИЗ, об этих Охлаждающих Жидкостях (далее ОЖ) написано много и достаточно найти все отличия в любой поисковой системе (Яндекс, Гугл и прочее). Стоить отметить, что антифризы отличаются своей классификацией и соответственно цветом, а именно: G11 – зеленый, G12 – красный, G13 – желтый. По составу они отличаются присадками, которые позволяют безопасно эксплуатировать Систему Охлаждения (далее СО) и выполнять главную функцию отвод тепла. Так же присадки заботятся об том, чтобы резиновые патрубки не задубели и не потрескались, чтобы на внутренних стенках блока цилиндров и печки не было накипи и отложений, в общем, за чистоту и долговечность СО. ОЖ как и прочие жидкости используемые в авто имеет определенный срок службы он исчисляется по возрасту (в годах) и по пробегу (в км.). После истечения срока эксплуатации ОЖ следует заменить на новую.


Если вы приобрели авто у автодилера и ваше автомобиль имеет гарантию, радуйтесь, вам не надо забивать голову вопросами технического обслуживания автомобиля, за вас это будет делать автодилер, если же вы попробуете это сделать самостоятельно, то как правило потеряете гарантию. В большинстве случаев мы приобретаем авто без гарантии, т.е. б/у. В связи с этим вопрос об первом обслуживании уже вашего авто вас мучить не должен, АВТО ОДНАЗНАЧНО НАДО ОБСЛУЖИТЬ, и смена ОЖ в СО это один из пунктов ТО, потому что никто гарантированно не может утверждать, что именно в его автомобиле залита свежая ОЖ, что именно на вашем авто, бывший хозяин, решил перед продажей ее обслужить в виде жеста доброй воли. Следует проверить ОЖ исправным ариометром и Вы узнаете какова температура замерзания. Поэтому, ОЖ ВСЕГДА СЛЕДУЕТ ЗАМЕНИТЬ, не стоить тешить себя тем, что вы дольете в старую ОЖ нового чудо зелья и ваше авто будет порхать как молодой орёл. ОЖ так же как и моторное масло не рекомендовано для смешивания, из-за несовместимости пакета присадок используемых в разных ОЖ, а так как вы не можете определить, что за жижа залита в СО вашего авто, ответ один ОЖ на замену. При замене ОЖ вы можете визуально оценить сменяемую ОЖ на предмет мутности и взвеси прочих компонентов, тем самым определить как бывших хозяин заботился об вашем железном коне. Если же сменяемая ОЖ мутная в ней присутствуют грязь, песок или крупицы накипи, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОМОЙТЕ СО несколько раз дистиллированной водой (приобретается в аптеках).


Когда вы слышите бульканье при включенном двигателе, это значит система завоздушина. Завоздушивание как правило происходит при смене ОЖ или разгерметизации СО. Воздух это главный враг двигателя, т.к. он способствует плохому отводу тепла, что ведет к перегреву двигателя! Следует постоянно контролировать температуру двигателя и не допускать ее повышения, а так же контролировать уровень ОЖ в расширительном бачке. Воздух из СО выходит через пробку радиатора или через расширительный бачок, в термостате есть маленькое перепускное отверстие, которое способствует более быстрому выводу воздуха из СО. Иногда данное отверстие глушат, чтоб исключить подсос холодной ОЖ из Большого круга, в этом случае воздух выходит медленнее, т.к. как помпа своими лопатками успевает частично раздробить воздух и при открытие термостата, воздух выйдет не в полном объеме.


Термостат устройство регулирующее температуру ОЖ методом перенаправления из Малого круга СО в Большой круг СО. Принцип прост, ОЖ циркулирует в Малом кругу СО, если температура ОЖ больше температуры открытия термостата, то он начинает открываться, высота открытия зависит от температуры ОЖ. Стоит отметить, что печка находится в Малом кругу, поэтому если Вы весьма теплолюбивый зимой и включаете печку на максимум, данный процесс помогает ОЖ охлаждаться и если в авто ну очень холодно (вы едите с открытыми стеклами или за бортом за -35) термостат не откроется, тем самым циркуляция ОЖ останется в Малом кругу. Проблемы у термостата это резиновый уплотнитель, который со временем деформируется, из-за агрессивной среды, и в некоторых случаях центральный шток который деформируется и не дает термостату правильно функционировать. Еще есть фантомная аномалия, т.е. когда Вы сняли термостат и начинаете его испытывать, погружая в горячую воду, он может нормально открываться и закрываться, и даже резиновый уплотнитель будет выглядеть нормальным, но термостат все равно будет оставаться неисправным, данная проблема очень тяжело выясняется. Признаки неисправного термостата долгий прогрев двигателя, прохладный воздух из дефлекторов при включенной печке, колебания стрелки датчика температуры ОЖ (датчик живет своей жизнью), иногда стрелка ОЖ чуть не доходит до уровня нормально прогретого двигателя. ВАЖНО!!! на прогретом двигателе, стрелка должна зафиксироваться в одном положении.


Отличный девайс требующий не меньше внимания. Помпа состоит из лопаток с одной стороны и шкив с другой стороны и конечно подшипники. Лопатками помпа создает принудительную циркуляцию ОЖ в СО, а приводятся они в движение, за счёт шкива при взаимодействии с ремнем навесных агрегатов. Проблемной частью помпы является сальник, если его выдавит, то ОЖ по дренажному отверстию выйдет из СО. При этом естественно упадет уровень ОЖ в расширительном бочке, а на работающем двигателе слышен стук из-за образовавшегося люфта, т.к. смазку подшипника вымоет ОЖ. По данным симптомам помпу на ЗАМЕНУ.


При закрытом термостате и прогретом двигателе (температура ОЖ примерно 80С) верхний патрубок (толстый патрубок находиться в Большом кругу и ведет ОЖ от двигателя к радиатору) должен быть горячим, потому что из-за перепускного клапана на термостате часть ОЖ проходит в радиатор, а нижний патрубок (толстый патрубок находиться в Большом кругу и ведет ОЖ от радиатора к двигателю, т.е. к термостату и помпе) должен быть холодным!!! Если нижний патрубок чуть теплый или теплый, это один из признаков, что термостат не рабочий, и он пропускает ОЖ по Большому кругу. Это ведет к долгому прогреву двигателя и, как правило, высокие обороты ХХ. Если заглушить перепускной клапан на термостате верхний патрубок должен быть градационном горячем, т.е. примерно 1/3 патрубка будет горячем, а ближе к радиатору холоднее, а у радиатора холодным.


Это конечно персональное дело каждого, она в основном спасает при очень холодной зиме, особенно при дальних переездах с большой скоростью, нужна для отсечки прямого поступления холодного воздуха на радиатор Большого круга и далее в моторный отсек. В городе при частых пробках НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ устанавливать картонку. В любом случае Вы при установке картонки, должны наблюдать температуру двигателя и срабатывание вентилятора, если вентилятор часто или постоянно работает и температура выше нормы НЕОБХОДИМО убрать картонку.
 


Nomad 85

New member
От себя добавлю (авто в подписи) вечером ставлю на стоянку температура за бортом -16 ночью еще холоднее, утро температура за бортом -21 машину завожу с пульта, прогрев 9 мин стрелка на 2ом делении все потребители в Системе Охлаждения и в электрике выключены, трогаюсь и еду со скоростью до 25км/ч прогреваю трансмиссию и стойки + включена печка прогреваю салон это около 3-5 км примерно до 5 мин, т.е. прогрев до 15 минут двигатель и авто на рабочей температуре. Погодные условия по температуре я написал, ветра почти нет легкий бриз, снега нет. Итого общее время прогрева 15мин. Если у ВАС условия такие же, а время прогрева больше, стоит призадуматься о исправности Системы Охлаждения!!!
 

d0lfin

New member
Красиво написал. А если время прогрева такое же. Стоит у меня в металлическом гараже. Там температура примерно -15 когда на улице -20, -25. 4 минуты и стрелка на нижней метке. 10 минут на холостом - стрелка на середине (ну или почти). Печка при этом выключена. Но если ее включить, особенно на второе положение, то машина может впринципе на холостых не прогреться до рабочей температуры. Стоит ли мне задумываться о термостате. Нижний патрубок вроде холодный, в движении не остывает, даже на трассе, но на холостых с печкой стрелка опускается.
 

kladov

New member
в начале я описал общие принципы и проблемы, а второй посте конкретно для моего двигателя, считаю у двигателей серии А теплоотдача лучше.
 

SergeF

New member
- Toyota Corolla Fielder, S, 2000, АКПП
- минус 25-28 ночью, минус 18-20 днем.
Картонка присутствует, движок укрыт старым одеялом.
Термостат живой, установлен новый в декабре прошлого года, тот что прописан в каталоге, с температурой открытия 82 градуса. ОЖ не менял по причине отменного состояния.
- движок не греется до рабочей температуры. Прогрев с пульта 15 минут. Ладно, садимся, едем. Кое как набираем температуру. Стоит остановиться на 5 минут - температура падает, обороты ХХ ниже 1000 не опускаются. Вся эта байда началась с приходом холодов. Расход на 100 км доходит до 20 литров. Жаба давит.

проверялось все что можно на диагностике в АвтоВите. К движку вопросов не возникло. Сказали что как новый по всем показателям. Цепляли сканер и наблюдали за температурой - на холостом ходу температура 70 градусов, стрелка прибора на панели на третьем-четвертом делении шкалы. Термостат закрыт. Все это время машина не глушилась и стояла в теплом боксе. Печка отключена. При повышении оборотов до 3000 тепрература неохотно полезла выше. Дошла до 90 градусов - отработал термостат. При достижении температуры до 96 градусов включился вентилятор.

: В каком направлении рыть, чтобы совсем не замерзнуть и окончательно не раззориться на топливе?
 
primkulov
у меня такаяже байда, я думаю это из-за наших морозов, у нас 22, расход 14-16 литров примерно.
на ходу расход показывает нормальный 8-10 литров, а вот стоит постоять на холостом ходу, так сразу обороты 1000 и увеличивается расход.
скорей всего из-за того что двигатель тонкостенный, он на месте успевает остывать.
 

Mju

New member
По термостату я уже писал в теме"Повышенные обороты ХХ на 4A-FE", был тоже большой расход поменял термостат ничего неизменилось.Тогда я просто взял его и переделал на 90градусов,эфект поразительный.Расход упал на 3.5-4л..По монуалу нужно на 82 но вы незабываете что для Японии книга а мы в Раше живём,тут морозы мама негорюй.Так что надо минимум покупать на 88.
А теперь мой вопрос:В продаже есть антифриз красный и зелёный.
Какой лучше покупать и почему?
И стоит ли менять если щас залита наша Аляска?
Я уже на Аляске проездил с октября проблем нету.
 

Tirarium Anrial

New member
Насчет времени прогрева:
у меня при запуске двигателя с пульта, при положении вентилятора печки во втором положении за 10 минут работы стрелка не поднимается вообще!!! Стоит начать движение, как через 3-4 минуты стрелка поднимается до нужной температуры и держится в этом положении. В салоне тепло, холостые нормальные. Поэтому считаю, что мой термостат работает нормально. В морозы при -30 ездил без картонки - температура нормальная была двигателя. Теперь вот картонку поставил, больше для самоуспокоения, но разницы не вижу.
 

juraev

New member
А теперь мой вопрос:В продаже есть антифриз красный и зелёный.
Какой лучше покупать и почему?
Валера ну отжжжог, как грузин который ливчик жене покупал (без обид) :))))
марку атифризов напиши, пожалуйста, кто производитель?
 
в -35 пока ходил на заправку деньги платить и заправлял 30 литров температура упала с нормальной до 1/3 шкалы, обороты печки на 3. На ходу все работает хорошо не остывает, как только остановишься так сразу падение температуры. Двиг укрыт, картонка на пол радиатора. Термостат проверял, живой. Это наверное все же особенность этого нового двигателя, большая теплоотдача.
 

fishka

New member
Это неособенности двигателя это у всех так,на третьем положении печки движок выстужает.
kadem.
Я чесно говоря название этого антифриза даже прочитать немогу,там всё по Японски.Канистры два и пять литров,это всё что могу сказать:(((
Ладно спрошу на Хабаровской ветке:))))))
 

CyberDron

New member
to kadem:
поиск по FRAME на exist.ru выцепляет машинку однозначно.
из оригинальных з/частей присутствуют 2 номера:
Toyota Термостат [ Номер 90916-03129 снят с производства ]
Термостат [ Новый номер для заказа: 90916-03125 ]

сам брал в красной коробушечке с надписью ТАЁТА... каюсь, не записал сразу код, если не выбросил коробку - гляну.
 

WaLW

New member
Тут где-то было на форуме: один парнишка на своей королле на термостате заделал какое-то дренажное отверстие. Теперь говорит и греться стала быстрей, и двиг от печки не так сильно остывает. Летом буду пробовать такую фишку сделать, посмотрю, че получиться. Мож был у кого опыт? Это отверстие на всех японках, или только на 5А? Еще хочу такое на Noah сделать, двигатель 3S, если там такое отверстие имеется.
 

rubik

New member
2vanek340
Я заделывал дренажку и переделывал термостат до температуры 90,два месяца полёт нормальный.Сматри тему "Повышенные обороты XX на 4A-FE"писал веть уже,внимательней читай!
2kadem.
Если получится в магазине то сфотаю.Ты мне своё мыло в личку скинь.Так мне легче будет с КПК тебе фотки скинуть.
 

Феола

New member
поиск по FRAME на exist.ru выцепляет машинку однозначно.
из оригинальных з/частей присутствуют 2 номера:
Toyota Термостат [ Номер 90916-03129 снят с производства ]
Термостат [ Новый номер для заказа: 90916-03125 ]

сам брал в красной коробушечке с надписью ТАЁТА... каюсь, не записал сразу код, если не выбросил коробку - гляну.
:((( Хммм странно, термостат тот что надо, вот был случай недавно двигатель 3S-FE проблема холодно в авто, решение замена термостата и смена ОЖ, т.к. та что была залита не менялась 8лет, по ходу старая ОЖ имела неприглядный вид вся грязная!!! термостат уплотнительная резина в хорошем состоянии но шток весь в засечках. ВЫОД после замены ОЖ и термостата владелец просто на 7месте от счастья, двиг быстро прогревается и в машине жара хоть до трусов раздевайся
 

Сверху