ToyotaChannel.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaChannel.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Общий технический раздел

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 03.02.2012, 08:25 #1
Аватар для Марина Кочканян
Местный
 
Регистрация: 04.11.2009
Адрес: Лангепас
Сообщений: 73
Отправить сообщение для Марина Кочканян с помощью ICQ
Марина Кочканян Марина Кочканян вне форума
Местный
Аватар для Марина Кочканян
 
Регистрация: 04.11.2009
Адрес: Лангепас
Сообщений: 73
Отправить сообщение для Марина Кочканян с помощью ICQ
По умолчанию

... собственно все взято из жизни и унифицировано в одном изложении.


Итак, я не буду подробно останавливаться и разъяснять что такое ТОСОЛ и что такое АНТИФРИЗ, об этих Охлаждающих Жидкостях (далее ОЖ) написано много и достаточно найти все отличия в любой поисковой системе (Яндекс, Гугл и прочее). Стоить отметить, что антифризы отличаются своей классификацией и соответственно цветом, а именно: G11 – зеленый, G12 – красный, G13 – желтый. По составу они отличаются присадками, которые позволяют безопасно эксплуатировать Систему Охлаждения (далее СО) и выполнять главную функцию отвод тепла. Так же присадки заботятся об том, чтобы резиновые патрубки не задубели и не потрескались, чтобы на внутренних стенках блока цилиндров и печки не было накипи и отложений, в общем, за чистоту и долговечность СО. ОЖ как и прочие жидкости используемые в авто имеет определенный срок службы он исчисляется по возрасту (в годах) и по пробегу (в км.). После истечения срока эксплуатации ОЖ следует заменить на новую.


Если вы приобрели авто у автодилера и ваше автомобиль имеет гарантию, радуйтесь, вам не надо забивать голову вопросами технического обслуживания автомобиля, за вас это будет делать автодилер, если же вы попробуете это сделать самостоятельно, то как правило потеряете гарантию. В большинстве случаев мы приобретаем авто без гарантии, т.е. б/у. В связи с этим вопрос об первом обслуживании уже вашего авто вас мучить не должен, АВТО ОДНАЗНАЧНО НАДО ОБСЛУЖИТЬ, и смена ОЖ в СО это один из пунктов ТО, потому что никто гарантированно не может утверждать, что именно в его автомобиле залита свежая ОЖ, что именно на вашем авто, бывший хозяин, решил перед продажей ее обслужить в виде жеста доброй воли. Следует проверить ОЖ исправным ариометром и Вы узнаете какова температура замерзания. Поэтому, ОЖ ВСЕГДА СЛЕДУЕТ ЗАМЕНИТЬ, не стоить тешить себя тем, что вы дольете в старую ОЖ нового чудо зелья и ваше авто будет порхать как молодой орёл. ОЖ так же как и моторное масло не рекомендовано для смешивания, из-за несовместимости пакета присадок используемых в разных ОЖ, а так как вы не можете определить, что за жижа залита в СО вашего авто, ответ один ОЖ на замену. При замене ОЖ вы можете визуально оценить сменяемую ОЖ на предмет мутности и взвеси прочих компонентов, тем самым определить как бывших хозяин заботился об вашем железном коне. Если же сменяемая ОЖ мутная в ней присутствуют грязь, песок или крупицы накипи, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОМОЙТЕ СО несколько раз дистиллированной водой (приобретается в аптеках).


Когда вы слышите бульканье при включенном двигателе, это значит система завоздушина. Завоздушивание как правило происходит при смене ОЖ или разгерметизации СО. Воздух это главный враг двигателя, т.к. он способствует плохому отводу тепла, что ведет к перегреву двигателя! Следует постоянно контролировать температуру двигателя и не допускать ее повышения, а так же контролировать уровень ОЖ в расширительном бачке. Воздух из СО выходит через пробку радиатора или через расширительный бачок, в термостате есть маленькое перепускное отверстие, которое способствует более быстрому выводу воздуха из СО. Иногда данное отверстие глушат, чтоб исключить подсос холодной ОЖ из Большого круга, в этом случае воздух выходит медленнее, т.к. как помпа своими лопатками успевает частично раздробить воздух и при открытие термостата, воздух выйдет не в полном объеме.


Термостат устройство регулирующее температуру ОЖ методом перенаправления из Малого круга СО в Большой круг СО. Принцип прост, ОЖ циркулирует в Малом кругу СО, если температура ОЖ больше температуры открытия термостата, то он начинает открываться, высота открытия зависит от температуры ОЖ. Стоит отметить, что печка находится в Малом кругу, поэтому если Вы весьма теплолюбивый зимой и включаете печку на максимум, данный процесс помогает ОЖ охлаждаться и если в авто ну очень холодно (вы едите с открытыми стеклами или за бортом за -35) термостат не откроется, тем самым циркуляция ОЖ останется в Малом кругу. Проблемы у термостата это резиновый уплотнитель, который со временем деформируется, из-за агрессивной среды, и в некоторых случаях центральный шток который деформируется и не дает термостату правильно функционировать. Еще есть фантомная аномалия, т.е. когда Вы сняли термостат и начинаете его испытывать, погружая в горячую воду, он может нормально открываться и закрываться, и даже резиновый уплотнитель будет выглядеть нормальным, но термостат все равно будет оставаться неисправным, данная проблема очень тяжело выясняется. Признаки неисправного термостата долгий прогрев двигателя, прохладный воздух из дефлекторов при включенной печке, колебания стрелки датчика температуры ОЖ (датчик живет своей жизнью), иногда стрелка ОЖ чуть не доходит до уровня нормально прогретого двигателя. ВАЖНО!!! на прогретом двигателе, стрелка должна зафиксироваться в одном положении.


Отличный девайс требующий не меньше внимания. Помпа состоит из лопаток с одной стороны и шкив с другой стороны и конечно подшипники. Лопатками помпа создает принудительную циркуляцию ОЖ в СО, а приводятся они в движение, за счёт шкива при взаимодействии с ремнем навесных агрегатов. Проблемной частью помпы является сальник, если его выдавит, то ОЖ по дренажному отверстию выйдет из СО. При этом естественно упадет уровень ОЖ в расширительном бочке, а на работающем двигателе слышен стук из-за образовавшегося люфта, т.к. смазку подшипника вымоет ОЖ. По данным симптомам помпу на ЗАМЕНУ.


При закрытом термостате и прогретом двигателе (температура ОЖ примерно 80С) верхний патрубок (толстый патрубок находиться в Большом кругу и ведет ОЖ от двигателя к радиатору) должен быть горячим, потому что из-за перепускного клапана на термостате часть ОЖ проходит в радиатор, а нижний патрубок (толстый патрубок находиться в Большом кругу и ведет ОЖ от радиатора к двигателю, т.е. к термостату и помпе) должен быть холодным!!! Если нижний патрубок чуть теплый или теплый, это один из признаков, что термостат не рабочий, и он пропускает ОЖ по Большому кругу. Это ведет к долгому прогреву двигателя и, как правило, высокие обороты ХХ. Если заглушить перепускной клапан на термостате верхний патрубок должен быть градационном горячем, т.е. примерно 1/3 патрубка будет горячем, а ближе к радиатору холоднее, а у радиатора холодным.


Это конечно персональное дело каждого, она в основном спасает при очень холодной зиме, особенно при дальних переездах с большой скоростью, нужна для отсечки прямого поступления холодного воздуха на радиатор Большого круга и далее в моторный отсек. В городе при частых пробках НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ устанавливать картонку. В любом случае Вы при установке картонки, должны наблюдать температуру двигателя и срабатывание вентилятора, если вентилятор часто или постоянно работает и температура выше нормы НЕОБХОДИМО убрать картонку.
Марина Кочканян вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2012, 06:02 #2
Местный
 
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: Пестово
Сообщений: 108
Отправить сообщение для Nomad 85 с помощью ICQ
Nomad 85 Nomad 85 вне форума
Местный
 
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: Пестово
Сообщений: 108
Отправить сообщение для Nomad 85 с помощью ICQ
По умолчанию

От себя добавлю (авто в подписи) вечером ставлю на стоянку температура за бортом -16 ночью еще холоднее, утро температура за бортом -21 машину завожу с пульта, прогрев 9 мин стрелка на 2ом делении все потребители в Системе Охлаждения и в электрике выключены, трогаюсь и еду со скоростью до 25км/ч прогреваю трансмиссию и стойки + включена печка прогреваю салон это около 3-5 км примерно до 5 мин, т.е. прогрев до 15 минут двигатель и авто на рабочей температуре. Погодные условия по температуре я написал, ветра почти нет легкий бриз, снега нет. Итого общее время прогрева 15мин. Если у ВАС условия такие же, а время прогрева больше, стоит призадуматься о исправности Системы Охлаждения!!!
Nomad 85 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2012, 23:37 #3
Местный
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 104
Отправить сообщение для Alexey Zoom с помощью ICQ
Alexey Zoom Alexey Zoom вне форума
Местный
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 104
Отправить сообщение для Alexey Zoom с помощью ICQ
По умолчанию

Прочитал. Жизненно. Большое спасибо !
Alexey Zoom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2012, 13:59 #4
Аватар для d0lfin
Местный
 
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 87
d0lfin d0lfin вне форума
Местный
Аватар для d0lfin
 
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 87
По умолчанию

Красиво написал. А если время прогрева такое же. Стоит у меня в металлическом гараже. Там температура примерно -15 когда на улице -20, -25. 4 минуты и стрелка на нижней метке. 10 минут на холостом - стрелка на середине (ну или почти). Печка при этом выключена. Но если ее включить, особенно на второе положение, то машина может впринципе на холостых не прогреться до рабочей температуры. Стоит ли мне задумываться о термостате. Нижний патрубок вроде холодный, в движении не остывает, даже на трассе, но на холостых с печкой стрелка опускается.
d0lfin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2012, 02:44 #5
Аватар для kladov
Местный
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 82
Отправить сообщение для kladov с помощью ICQ
kladov kladov вне форума
Местный
Аватар для kladov
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 82
Отправить сообщение для kladov с помощью ICQ
По умолчанию


в начале я описал общие принципы и проблемы, а второй посте конкретно для моего двигателя, считаю у двигателей серии А теплоотдача лучше.
kladov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2012, 10:16 #6
Местный
 
Регистрация: 28.06.2009
Сообщений: 89
Отправить сообщение для SergeF с помощью ICQ
SergeF SergeF вне форума
Местный
 
Регистрация: 28.06.2009
Сообщений: 89
Отправить сообщение для SergeF с помощью ICQ
По умолчанию

- Toyota Corolla Fielder, S, 2000, АКПП
- минус 25-28 ночью, минус 18-20 днем.
Картонка присутствует, движок укрыт старым одеялом.
Термостат живой, установлен новый в декабре прошлого года, тот что прописан в каталоге, с температурой открытия 82 градуса. ОЖ не менял по причине отменного состояния.
- движок не греется до рабочей температуры. Прогрев с пульта 15 минут. Ладно, садимся, едем. Кое как набираем температуру. Стоит остановиться на 5 минут - температура падает, обороты ХХ ниже 1000 не опускаются. Вся эта байда началась с приходом холодов. Расход на 100 км доходит до 20 литров. Жаба давит.

проверялось все что можно на диагностике в АвтоВите. К движку вопросов не возникло. Сказали что как новый по всем показателям. Цепляли сканер и наблюдали за температурой - на холостом ходу температура 70 градусов, стрелка прибора на панели на третьем-четвертом делении шкалы. Термостат закрыт. Все это время машина не глушилась и стояла в теплом боксе. Печка отключена. При повышении оборотов до 3000 тепрература неохотно полезла выше. Дошла до 90 градусов - отработал термостат. При достижении температуры до 96 градусов включился вентилятор.

: В каком направлении рыть, чтобы совсем не замерзнуть и окончательно не раззориться на топливе?
SergeF вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2012, 04:57 #7
Аватар для Aлександр
Местный
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 99
Отправить сообщение для Aлександр с помощью ICQ
Aлександр Aлександр вне форума
Местный
Аватар для Aлександр
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 99
Отправить сообщение для Aлександр с помощью ICQ
По умолчанию

primkulov
у меня такаяже байда, я думаю это из-за наших морозов, у нас 22, расход 14-16 литров примерно.
на ходу расход показывает нормальный 8-10 литров, а вот стоит постоять на холостом ходу, так сразу обороты 1000 и увеличивается расход.
скорей всего из-за того что двигатель тонкостенный, он на месте успевает остывать.
Aлександр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2013, 02:42 #8
Аватар для Полина Печурина
Местный
 
Регистрация: 22.10.2009
Сообщений: 84
Полина Печурина Полина Печурина вне форума
Местный
Аватар для Полина Печурина
 
Регистрация: 22.10.2009
Сообщений: 84
По умолчанию

Цитата:
тот что прописан в каталоге, с температурой открытия 82 градуса
Не сочти за трудность напиши номер, это важно.


ps у меня сейчас расход при городском цикле 10л/100
Полина Печурина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2013, 17:58 #9
Аватар для Mju
Mju Mju вне форума
Местный
 
Регистрация: 22.02.2010
Адрес: Новороссийск
Сообщений: 87
Mju Mju вне форума
Местный
Аватар для Mju
 
Регистрация: 22.02.2010
Адрес: Новороссийск
Сообщений: 87
По умолчанию

По термостату я уже писал в теме"Повышенные обороты ХХ на 4A-FE", был тоже большой расход поменял термостат ничего неизменилось.Тогда я просто взял его и переделал на 90градусов,эфект поразительный.Расход упал на 3.5-4л..По монуалу нужно на 82 но вы незабываете что для Японии книга а мы в Раше живём,тут морозы мама негорюй.Так что надо минимум покупать на 88.
А теперь мой вопрос:В продаже есть антифриз красный и зелёный.
Какой лучше покупать и почему?
И стоит ли менять если щас залита наша Аляска?
Я уже на Аляске проездил с октября проблем нету.
Mju вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2013, 17:26 #10
Аватар для Tirarium Anrial
Местный
 
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 87
Отправить сообщение для Tirarium Anrial с помощью ICQ
Tirarium Anrial Tirarium Anrial вне форума
Местный
Аватар для Tirarium Anrial
 
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 87
Отправить сообщение для Tirarium Anrial с помощью ICQ
По умолчанию

Насчет времени прогрева:
у меня при запуске двигателя с пульта, при положении вентилятора печки во втором положении за 10 минут работы стрелка не поднимается вообще!!! Стоит начать движение, как через 3-4 минуты стрелка поднимается до нужной температуры и держится в этом положении. В салоне тепло, холостые нормальные. Поэтому считаю, что мой термостат работает нормально. В морозы при -30 ездил без картонки - температура нормальная была двигателя. Теперь вот картонку поставил, больше для самоуспокоения, но разницы не вижу.
Tirarium Anrial вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сага о расходе топлива... Sheriff Общий технический раздел 19 09.12.2013 02:15
Система охлаждения Жека Касперский Общий технический раздел 16 19.11.2013 23:46
Система охлаждения на AE-91 Mr-aristotel Двигатель и его системы 3 09.10.2013 21:46
Не включается вентилятор охлаждения olgerdviz Топливо и эксплуатационные жидкости 12 12.07.2013 17:06
Поговорим про дизель 3С Илья Бабичев Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 2 18.06.2013 00:07

 


Текущее время: 14:17. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot