опережение зажигания 4e-fe

привет. горе. сегодня решил проверить угол опережения зажигания, все как положено проверил страбоскопом, вставил перемычку в диагностический разъем е1-те1, угол опережения стоял 13 градусов, поставил 10 как написано на наклейке на капоте, вытащил перемычку не чего не изменилось. вроде бы как на холостых звук работы мотора по приятнее как бе бархатный что ли стал чуть-чуть, хотя может это мне и кажется. поехал я короче прокатиться по гаражам проверить результат, а она не едет нифига, едешь 60 по ровной дороге в общем потоке, начинается подъемчик и она в этот подъемчик заехать не может до 30 сбрасывает, пока я чуть ли не в пол газ нажму автомат 1 включит, тогда она взревет и заедет. короче говоря понял что опережение зажигания не работает, раньше то зажигание стояло на 13 гр вроде она ездила нормально, а теперь не хочет. подумал может дело в трамблере, может там че нить не сдвигается, благо у меня в гараже трамблер есть запасной, поставил я его, эффекта не почувствовал.
что в машине отвечает за опережение зажигания? мож предохранитель какой перегорел? или это компьютер гонит?
 


Disco-Punk

New member
кстати, пару дней назад снимал бдз и чистил, поставил назад, там снизу 4 шланчика, я их надел наугад, тк не запомнил где какой должен быть, машина завелать, все ок. только при определенных оборотах ~1200 звук, как будто вой в районе заслонки, может просто воздух об заслонку задевает и получается этот звук, это как подуть на горлышко бутылки, получится что то похожее. а может я просто перепутал местами эти самые шланчики?
 

julymin

New member
сам езжу с опережением в 20 нрадусов, выставляю на 10 гр., так машинка разгоняется как комбаин, ставлю на 20, веселее, но двигатель на разгоне ревет как буйвол, и машинка все равно до отсечки недотягивает!!!! все никак ненайду толкового диагносчика!!!
 
Та же песня,у меня если выставить нормальный угол,машина ещё и дёргается,и не хочет ехать,как проверить работу трамблёра?а опережение регулируется компом,и если менять угол,комп его востанавливает,и опять ничего не едет...
 
я думаю нас намного больше!!!! вот только сколько людей решили эту проблему????
я думаю что за опережение отвечают параметры какогото датчика, типа лямдазонда, вот как это проверить?? на днях буду отдавать на сервис тоёта к знакомому, что там скажут - отпишусь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 

VladStan

New member
после регулировки зажигания, рекомендуется обнулить EFI путем отключения питания. Если не помогает, то только читать показания с EFI. Вот тут целая тема о том, как это сделать собственноручно и почти бесплатно, а здесь - свободная диагностическая программа для старых тойот. Могу дать логи своего мотора, правда, у меня 5E-FE и более поздний, уже без трамблера.
 

seo-neo-ы

New member
да не могу найти переходник усб-ком, заказать в интернете и ждать, нет времени, сегодня попробовал три трамблера, на всех трех работает одинаково - без опережения, сейчас на разборке компьютер нашел, 500 р (думал не менее 2000) попробую комп заменить, все равно это дешевле, чем комп диагностика в сервисе
 
замена ЭБУ не принесла положительных результатов.
я заметил, что если погазовать, то зажигание сдвигается то в + то в -. причем даже если я вставил перемычку в диаг. разъем. может опережение зажигания все таки работает, просто оно не выключатся? замыкаю контакты Е1-ТЕ1, при этом моргает чек, но на работу двигателя ни влияет ни как. может я поставил зажигание на 10гр, не отключив опережение? кстати кручу трамблер на 10 гр обороты 800, кручу на 20 гр обороты 900, может повернуть трамблер так чтобы были максимальные обороты?
 

aliban

New member
Я у себя выставил опытным путём,как лучше едет(в пределах разумного)...
 

buratino

New member
замена ЭБУ не принесла положительных результатов.
я заметил, что если погазовать, то зажигание сдвигается то в + то в -. причем даже если я вставил перемычку в диаг. разъем. может опережение зажигания все таки работает, просто оно не выключатся? замыкаю контакты Е1-ТЕ1, при этом моргает чек, но на работу двигателя ни влияет ни как. может я поставил зажигание на 10гр, не отключив опережение? кстати кручу трамблер на 10 гр обороты 800, кручу на 20 гр обороты 900, может повернуть трамблер так чтобы были максимальные обороты?
Так, стоп! Отделим мух от котлет.
Итак: трамблер у тебя представляет собой чисто датчик Холла и распределитель, безо всяких центробежных и вакуумных приблуд.

Когда ты ставишь перемычку Е1-ТЕ1 (при этом, должен замигать индикатор СЕ на панели приборов), ЭБУ перестает корректировать момент зажигания, и он должен строго зафиксироваться на выставленном по мануалу значении (10 градусов, но проверь, я уже могу и не помнить). Когда вынешь перемычку, момент зажигания на ХХ должен уйти примерно до 13-17 градусов.

Теперь давай разберемся. Прозвони-ка ты провода от диагностического разъема до ЭБУ. Скорее всего, ты не первый российский хозяин этой машины, а предыдущие могли на продажу поставить эмулятор мигалки СЕ вместо замены какого-нибудь дорогостоящего датчика.

Если все описанное не принесло результатов, иди в компьютерный магазин за переходником и диагностируй.
 
эмулятор... хм... бред имхо. иногда он показывает ошибки, когда они есть. комп я сегодня цеплял другой, или эмулятор не в компе? трамблер без вакуумных коректоров. вставляю перемычку те1-е1 не происходит не чего, кроме того что начинает мигать чек. погазовываю и одновременно смотрю на шкив, угол опережения меняется. перестаю газовать, стоит на месте. вчера проверял метки, вдруг грм перескочил, все на месте. я же говорю что может перемычка не отключает опережение зажигания, есть еще способы как отключить это опережение, что бы поставить 10 гр? угол точно не должен плавать когда вставлена перемычка и я газую?
 

mobirus

New member
эмулятор... хм... бред имхо. иногда он показывает ошибки, когда они есть. комп я сегодня цеплял другой, или эмулятор не в компе? трамблер без вакуумных коректоров. вставляю перемычку те1-е1 не происходит не чего, кроме того что начинает мигать чек. погазовываю и одновременно смотрю на шкив, угол опережения меняется. перестаю газовать, стоит на месте. вчера проверял метки, вдруг грм перескочил, все на месте. я же говорю что может перемычка не отключает опережение зажигания, есть еще способы как отключить это опережение, что бы поставить 10 гр? угол точно не должен плавать когда вставлена перемычка и я газую?
Если показывает ошибки, значит не эмулятор. Тогда честно, не знаю.
Паяй шнур и читай показания с датчиков, иного не дано.

ЗЫ и на всякий случай, проверь соответствие метки на шкиве реальному ВМТ! Знаю случай с таким же мотором, когда стоял шкив от другой машины, и метка сместилась.
 

Mr-aristotel

New member
для движков серии "А" угол в 18градусов считается нормой, хотя по мануалу меньше .....
 

Vasyasnow

New member
для движков серии "А" угол в 18градусов считается нормой, хотя по мануалу меньше .....
При снятой перемычке - да.

Я сейчас заглянул в мануал, там для движков выпуска после 97 года можно выставлять зажигание 8-12 градусов. В связи с этим, вопрос: какого года мотор у автора?
 
мотор контрактный. на нем стоял впускной коллектор посовременнее, чем мой.
БДЗ с двумя фишками. коллектор я свой прикрутил
 
мотор контрактный. на нем стоял впускной коллектор посовременнее, чем мой.
БДЗ с двумя фишками. коллектор я свой прикрутил
Получается, у тебя только одна фишка на ДПДЗ, а КХХ не электрический? Тогда мотор старый, начала 90-х.

ИМХО резюме такое: поставь такое зажигание, чтобы нормально ехало, но без детонации, и закрой вопрос. Ничего умнее лично мне в голову не приходит, увы:(.

ЗЫ глянул в мануал, они тут пишут, что в некоторых моделях за бардачком стоит разъем октан-корректора, проверь на всякий случай.
 

NewAge

New member
поставить оптимальное зажигание мне приходило в голову. но я побаиваюсь, к чему такая езда приведет со временем
 

Сверху