4A-GE 20 valve Все говорят, что ...

4A-GE 20 valve

Все говорят, что шкив впускного впускного распредвала (шкив VVT) - это болезнь, ресурс 100 тыс. км а потом только менять, не ремонтируется и т.д. и т.п. Только новый брать.

А кто-нибудь пробовал разобраться в чем собственно дело? Чего он греметь начинает?
 


Да. Разбирал.(Хотел восстановить)
Где-то в гараже валяется.
Внутре ентой муфты есть так называемые винтовые шлицы, а т.к. металл этих шлицев мягкий то их(шлицы) разбивает. Из-за образовавшегося зазора и появляется этот звук.
 

wolker

New member
Сильно разбивает? Видно невооруженным глазом? Ну замятие на шлицах или еще чего там?
 
Вопрос не праздный, у меня БЫЛА эта проблема. Двиг работал как дизель. А вылечил случайно, мимоходом, два дня назад. Вобще-то полез менять сальники распредвалов. Вот теперь и пытаюсь понять что к чему.
 

Vincie

New member
Вопрос не праздный, у меня БЫЛА эта проблема. Двиг работал как дизель. А вылечил случайно, мимоходом, два дня назад. Вобще-то полез менять сальники распредвалов. Вот теперь и пытаюсь понять что к чему.
Слышал такое что после снятия ремня ГРМ муфту VVTI надо взводить.
 

mobirus

New member
Это видно когда разберёшь саму муфту(развальцевать).
Износ 0,5мм примерно на зуб, а раз в зацеплении 2 зуба то и зазор естественно больше, отсюда и грохот.
Эта муфта была разобрана потому что просто перестала рычать.Её закусило , поэтому и разобрали.
Посмотрели.Отремонтировать можно но сложно.Проще купить
 
2 Жан
У нас шкив VVT, он приводиться ремнем и не взводиться

2 Дед Мазай.
У меня ощущение было что работает дизель, т.е. слышно ОЧЕНЬ отчетливо, но ГРОХОТА нет. Ездил я та больше года, уж подумывал что пора денюжку тратить на новую, везде же пишут что менять и никаких гвоздей. А когда менял сальники распредвалов решил ее промыть, типа хуже не будет, но на положительный результат не рассчитывал. Когда завел - сначала потрещала минуту-две, причем не громче чем до этого. А потом отвлекся на пару минут и где-то в это время она и замолкла. Трещала видимо потому что в ней сразу после пуска масла не было (я его усе слил из нее при промывке).

Промывал хай-жировским карбклинером (синтетика), ушел полностью большой баллон (я не жалел). Причем поначалу в выпускное отверстие (ну насколько я понял, на боковой поверхности) даже трубочка от баллона не очень-то лезть хотела.

А по порядку так:
1. слил, сколько слилось, масло из шкива
2. через выпускное отверстие залил карбклинер, поболтал
3. подождал 3-5 минут, поболтал, слил карбклинер
4. Повторял п.п.2,3 пока не закончился баллон. А в первый раз залить карбклинер не получилось, пришлось сначала им промыть выпускное отверстие.
5. дал остаткам карбклинера испариться

Т.к. у меня было забито гуано выпускное отверстие шкива, судя по всему, масло в шкиве было, не было рабочей разницы давлений на низких оборотах. Он и работал относительно тихо (слышал я как они ГРОХОЧУТ).

А после промывки разница давлений восстановилась, он и примолк. Как думаешь, верно мыслю?

Если вышесказанное верно, то при первых признаках треска надо снимать шкив и промывать его, пока его совсем не раздолбило. Есть шансы что это поможеть продлить жизнь шкива.

Хотелось бы услышать твое мнение по вышеизложенному. Сам то я внутренностей шкива не видел (жалко разбирать единственный :)) ), и все это догадки...
 

svaserg

New member
При переборке двигателя у друга, промыли муфту очистителем карбюратора, после сборки муфта стала тарахтеть,а когда делали мой двиг муфту не трогал звук остался прежний умеренный. Если есть возможность выложите фото разобранной муфты.
 

jeveux

New member
2 Жан

Фото выложить не могу, я не развальцовывал шкив. Может у Деда Мазая есть фото?

Я только пытаюсь разобраться ПОЧЕМУ помогла промывка шкива, ведь я честно говоря думал что результат будет нулевой, т.е. не лучше, не хуже...
 
Сегодня у меня будет дорога в гараж.
Если найду её- то конечно фотки выложу.
По промывке - врядли поможет.
Это мёртвому припарки.
Если муфтой управляет электро клапан, значит на холостых он закрывает масляный канал по определению. Так? Значит давления масла в муфте нет.
Износ своё берёт.
Кстати. Изменилась ли динамика автомобиля после промывки?
 

Ewgeniy

New member
2 Дед Мазай

Так и я не думал что промывка поможет, так до кучи промыл. А она притихла. Вот теперь и думаю ПОЧЕМУ притихла? А электроклапан я после покупки новый ставил, прежний хозяин на нем разьем обломил.

По динамике. На скоростях до 80 субъективно вроде получше стало. А толком не проверить - у нас гололед такой не хилый, снега выпало сантиметров под 10 и еще обещают снегопад на 4 дня.

2 Мэднист
А не знаеш со скольки она начинает менять угол на сильвере?
 
2 Дед Мазай

Так и я не думал что промывка поможет, так до кучи промыл. А она притихла. Вот теперь и думаю ПОЧЕМУ притихла? А электроклапан я после покупки новый ставил, прежний хозяин на нем разьем обломил.

По динамике. На скоростях до 80 субъективно вроде получше стало. А толком не проверить - у нас гололед такой не хилый, снега выпало сантиметров под 10 и еще обещают снегопад на 4 дня.

2 Мэднист
А не знаеш со скольки она начинает менять угол на сильвере?
Описание работы VVT есть здесь


Вкратце

More detail on the the VVT logic - The VVT comes in three types for the 20 valve. To the best of my knowledge, silvertop 20v s pre May 1993 have the VVT actuate at about 4400rpm. Post May 1993 they seem to work on throttle position and ignore revs.
The blacktops seem to work like this, as described on Club4AG -
1. Starting. When you crank the starter there will be VVT operation until the engine fires up, obviously to allow more air into the engine to allow an easier fire up.
2. Coolant temp. There is absolutely NO VVT operation when the coolant tempt is below 50°C except for that brief moment when you operate the starter. Reason obvious, who want to stress a cold engine.
3. Engine rpm. VVT will operate in any rpm between the range of 1500 and 7200 when the inlet manifold pressure is right. The min and max range can be a little out because I was reading from the car tacho. Trust me they are very close.
4. Engine load/inlet manifold pressure. This seems to be the single most important parameter controling the system. The VVT will NOT operate if the inlet manifold has more than about 5 inches of vacuum (can t get the exact reading because everything happen so fast. It s very close.). This is very close to zero vacuum which is atmospheric and that is about the maximum load the map sensor will read to tell the engine in an NA car. As you can figure out the throttle will usually be in the more than 3/4 position for this to happen.
5. VVT will work without the speed sensor.
 
Это проблемма не только 4A-GE 20 valve все VVT двигатели грешат этим в том числе и любимый многими 1ZZ. Их ресурс не многим более 150 тыс. км. Слышал, что надо лить масло погуще, тогда поработает подольше.
 

Maxim Zykov

New member
Интересно, а у меня пару раз наблюдался такой факт:
после плановой замены масла (M1 5-50) некоторое время муфты не слышно вообще.
 
У меня 2ZZ движок и наоборот , знающие люди как и мануал сказали лить надо пожиже : 0-30 масло , что бы быстрее до всех узлов доходило и соответсвенно попадало в муфту...
 

CyberDron

New member
Не знаю наверняка, но в нормальной литературе я этой инфы не видел. Только с чужих слов...
 

Сверху