5A-FE повышенные холостые обороты. Посоветуйте

Привет всем обладателей короллок и их сестренок/братишек.

Проблема в следующем. На холостом ходу - повышенные обороты. От 1000 до 1200. У меня EFI. Проблема бывает не всегда. Например, если минут 10-ть стою в пробке - наступает момент, когда обороты падают до нормальных (750 - 800). Если после этого вырываюсь из пробки - 10 минут езды и снова на холостых 1000 -1100.

Грешил на термостат. Ну, типа заклинил и не дает движке прогреться. Из-за этого ефишка начинает прогревочные обороты.

Поменял термостат, антифриз (с промывкой). Попутно - воздушный и топливный фильтр (время пришло).

Проблема осталась.

На следующий день поехал в диагностику. Там мне сняли воздухозаборник. Попшыкали химией в "дыхло". Долго чего-то качали, газовали. Проверили датчик кислорода, свечи (блин, че их проверять, менял месяц назад). Сбросли компьютер. Ну и сказали, что типа ефишка засорена. Мы химией прыснули - может поможет.

У меня впечатление, что тупо разводят. Дескать мы комп сбросили, за день-два должен настроиться. Если возникнут проблемы - приезжай исчо. Ну, ессно за отдельную плату. Разберем ефи - промоем.

Прошел день. Все равно - холостые около 1000. Один раз упали до 800.

Помогите плиз. Ну не похоже это на засор. Денег не жалко (в разумных пределах), жалко их проходимцам отдавать...

P.s. Масло не ест вообще. Расход топлива не возрос. Может плюнуть на это ??? :-(
 


во блин, видать с наступлением холодов дружно у всех япошек всего 2 пробемы:
1. много "жрет" бензы
2. повышенные холостые
 
109
Промой и отрегулируй блок дросельной заслонки, клапан ХХ.
Проверь клапана дополнительной подачи воздуха при включении кондицинера, ГУРа.
Проверь датчик температуры, который для EFI.
Если все электроника в порядке, ищи подсос воздуха. Проверяй все шланги, прокладки и т.д.
 
Встречал похожий дефект на 3S-FE, попробуй датчик температуры охлаждающей жидкости заменить, для пробы. Поясняю почему: данный дефект по идее необходимо отлавливать на диагностике, ч/з сканер или мотор-тестер, но если их нет... датчик температуры охлаждающей жидкости может показывать в разное время - разную температуру, соответсвенно и обороты могут плавать, т.к. комп получает неверные данные с датчика t. Если не в этом дефект отпишись в аську, будем искать дальше.
 

ravager

New member
Извиняюсь за оффтоп, но не отждельный же топик заводить коллеги.
Загорается при торможении (!) значок, причем только при интенсивном торможении. Я грешу на задние колодки -- надобно их менять видимо. Ручник держит нормально, иногда слышен при торможении скребущий звук сзади слева, колодки когда мокрые (а в Москве почти всегда мокрые).
Прошу Вашего совета. Заранее благодарю.
 
Да еще вчера заметил, что эта лампочка загорается при интенсивном разгоне, когда движок выкручивается хорошенько -- а почему она загорается, если это тормозная лампа????
 
Брат Якудзы !
Влезать в чужой топ не хорошо, мягко говоря.
А по поводу лампы (!) - проверь уроветь тормозной жижи.
 

Максик

New member
С оборотами была такая-же проблема. Подсасывало воздух через резиновую прокладку одной из форсунок.

Поменяли датчики температуры тосола, датчик "вакуума", датчик, который увеличивает обороты, при вкл. кондишки. Косяк остался. Мастер посоветовал поменять блок управления дроссельной заслонки. Склоняюсь к тому.

Подсосов вроде нет. На этот факт указывает (ИМХО) зависимость холостых оборотов от внешней температуры. Сегодня утром был хороший минус - холостые были (после прогрева) 1200-1400. К обеду потеплело - упали до 1000-1100. Не похоже на подсос!!

Все-таки похоже на датчик. Кстати, если кто знает - расскажите про датчики автомата. Слышал, вроде там тоже есть нечто подобное, нацеленное на температуру.

p.s. Спасибо за участие
 

human55

New member
В Тойоте система охлаждения замкнута, циркуляции через расширительный бачок нет. А потому в печке запросто может жить воздух. Из двигателя он исчезает благодаря отверстию в термостате, но через это отверстие также свободно уходит горячий тосол в радиатор, что вызывает приток холодного тосола в двигатель. Как результат - медленный прогрев и сопутствующий медленный прогрев салона зимой, повышенный расход топлива, завышенные обороты ХХ при отрицательных температурах воздуха. Считаю это конструкторским просчётом, который, возможно, совершенно не актуален для южных территорий Японии, но крайне неприятен для нас зимой.

Как решить проблему:
Спустя месяц послезамены термостата мысли о том самом маленьком отверстии всё-таки притащили меня в гараж с целью выяснить, возможно ли устранить эту досадную проблему. На старом термостате замазал наглухо это отверстие каким-то железобетонным клеем и решился на обратную установку.

Разобрав корпус термостата, внимательно осмотрел внутренности. Выяснил, что возвратный патрубок печки находится прямо у датчика температуры ОЖ, перед термостатом, и при этом в верхней части корпуса. Так вот откуда повышенные обороты ХХ!!! Охлаждённая ОЖ из печки льётся прямо на датчик температуры, охлаждая его, на что контроллер логично реагирует повышением оборотов, считая, что двигатель остыл. Да к тому же циркуляция ОЖ через несчастное отверстие на холостом ходу дополнительно охлаждает двигатель, вызывая подсос холодной ОЖ из радиатора. В результате имеем тот самый, везде обсуждаемый эффект: при температурах ниже 0 градусов полностью открытая печка греет посредственно, а на ХХ двигатель откровенно мёрзнет, работая при этом на оборотах 1100..1200. И не спасают ни картонки, ни шубы под капотом...

Размещение возвратного патрубка печки прямо перед термостатом - очень грамотное конструкторское решение. Охлаждённая ОЖ из печки заставляет закрываться термостат, что не допускает понижения температуры двигателя и, по идее, способствует максимальной тепловой отдаче печки. А размещение этого патрубка в верхней части корпуса гарантированно предотвратит образование воздушной пробки перед термостатом. Радостный донельзя, я установил доработанный термостат на место, всё собрал, залил тосол и завёл двигатель. Никаких нештатных ситуаций. Для полного спокойствия заехал "мордой" на эстакаду и погазовал до 5000 об/мин на полностью прогретом движке (в этом случае термостат открыт, и воздух из печки без проблем уйдёт в радиатор, а затем на улицу).

Сейчас на улице минус 8 градусов, утром двигатель греется быстрее, печка греет так, что хочется раздеться до трусов, температура двигателя в норме, обороты выше 1000 не поднимаются при сколь угодно долгой работе на ХХ. Результатом доволен!!!

Ну японцы... Тойота очень напомнила "десятку", где для безупречной работы любой из систем требуется всё разобрать, а потом собрать как надо...

Подробнее тут:
 
Андрей, Спасибо за труд. Прочитал с интересом. Но в моем случае - наверно не поможет. Все было нормально 2 с половинкой года. Причем морозы во Владике были покруче, чем сейчас. Ну и кроме того - антифриз я же менял. Причем не сам, а на станции.
Сегодня поменял блок управления дроссельной заслонки. Проблема осталась, хоть и "уменьшилась". Теперь после прогрева - обороты около 1000. После 8 - 10 минут езды вроде как падают до нормальных ( статистики пока нет). Больше ничего делать нехочу. Расход топлива не возрос, а посему - пошло оно все куда подальше.

Если будет сильно доставать - поеду к официальному представителю. Узнаю цену. Только платить буду по факту.
 

Сверху