Corolla 91г.,кузов AE95, двигатель 2E. Народ! Посоветуйте с ремонтом

Sanjak

New member
Всем доброго время суток! Помогите с ремонтом Короллы(европейка). Два месяца назад сделал кап.ремонт двигателя:замена колец, вкладышей, поменял один шатун, кот. почему то загнуло(говорят тосол в двигателе был), поменял головку(сёдла прогорели),поменял масло (Shell полусинтетика). Но видимых результатов данные изменения не дали: как не работала на холостых, так и не работает нормально; холодная глохнет и совем не тянет. В карбюратор пока не лазил, но думаю дело не в нём.
 


pogasiy

New member
Не помню я, что-то, здесь специалистов по карбюратором. Практически у всех впрыск стоит.
На холостых, как я понимаю, должен клапан ХХ срабатывать и приоткрывать дроссельную заслонку. Да, и жиклеры ХХ надо обязательно продувать. Уровень в поплавковой камере надо правильно выставить.
На прогревочных нормально работает? Заводится как?
 

a1exalko

New member
Сударь, извините АЕ95 только праворульные, с полным приводом и впрыском (двигатели только 4A-FE и 4A-FHE). У вас какойто конструктор, ищите книжку по японским карбюраторам, их настройке и двигателю 2Е, такие были я видел.
 

Ksushik

New member
Не помню я, что-то, здесь специалистов по карбюратором. Практически у всех впрыск стоит.
На холостых, как я понимаю, должен клапан ХХ срабатывать и приоткрывать дроссельную заслонку. Да, и жиклеры ХХ надо обязательно продувать. Уровень в поплавковой камере надо правильно выставить.
На прогревочных нормально работает? Заводится как?
Ну может раза три заглохнуть при прогреве, а заводиться вроде бы ничё нормально
 

Ni5ka

New member
Сударь, извините АЕ95 только праворульные, с полным приводом и впрыском (двигатели только 4A-FE и 4A-FHE). У вас какойто конструктор, ищите книжку по японским карбюраторам, их настройке и двигателю 2Е, такие были я видел.
Вот я тоже всё сомневался какой именно у меня , или АЕ95 или же ЕЕ90
 

reverso

New member
У меня такое было на карбюраторном санни, 2 мастера перебирали карб и ничего не смогли сделать. Потом сам нашел причину - был перебит центральный высоковольтный провод. Так что проверь сопротивление проводов. Должно быть около 4 кОм или этого порядка.
 
Сейчас тоже занимаяюсь проворульной Короллкой, кузов ЕЕ107, 1991 год, двигатель 3Е-Е, 1,5 литра. Болячка в следующем: На прогретом двигателе, держаться обороты 1500-1600, при глушениии мотора наблюдается как бы калильное защикание (приходится педаль газа добавлять холодну порцию бензина, что б двигатель заглох), иногда хлопки в карбюратор, провал в движении при нажатии педали газа, расход литров 11-12 по городу (по моему для нашего города многовато). Из-за больших оборотов холостого хода с места довольно энергично стартует, с резким толчком АКПП (A132L-10A). Распределитель зажигания повернут на самое позднее, при вращении на зажигание пораньше - обороты только растут. Вращение винтов качества и количества приводят тоже к повышению оборотов.

Оговорюсь сразу, я не профессиональный автомеханник, а просто автолюбитель со стажем (с 1984г.), ну и люблю покапаться в машинках. С карбюраторами имел дело только когда были 06 и 09.

Вчера до пол 12 вечера копался с карбюратором. Карб фирмы Aisan K-типа, диффузорный двухкамерный. Управление на пневматике.
Чего нашел неправильного: одна трубка была заглушена винтом на М3, другая трубка вообще не была ни куда не подключена. Карб был весь загажен отложениями.

Чего делал: Где мог очистил отложения очистителем карбюратора, нашел куда подключить свободно болтающуюся трубку, выдащил из другой трубки винт, проверил шприцом (на разряжение) работу пневматических приводов - все работают, кроме одного.

По результатам работы выяснил, что автомат прогрева работает, при прогреве воздушная заслонка открывается, обороты падают, но до 1100, вращением винта количества удается снизить обороты до нормы 800-900, но при этом двигатель работает не устойчиво, даже иногда глохнет.
Сегодня после работы буду эксприментировать и проверять дальше, есть кое какие идеи - надо проверить.

Если у кого есть какие идеи, советы - прошу не стесняться.
 

irinakopiltcova

New member
2 Alex на toyote:
А до ремонта нормально работал двигатель? Может метки ремня ГРМ сбиты?

2 WWS:
Выстави по стробоскопу правильный угол опережения зажигания. Зазор в распределителе проверь. При позднем зажигании и должны быть провалы в разгоне.
 
2 Alex на toyote:
А до ремонта нормально работал двигатель? Может метки ремня ГРМ сбиты?

2 WWS:
Выстави по стробоскопу правильный угол опережения зажигания. Зазор в распределителе проверь. При позднем зажигании и должны быть провалы в разгоне.
Так я и почему начал движок перебирать, до ремонта она вообще нормально не могла работать-на каждом светофоре надо было газ держать , чтобы не заглохла. А вот по части меток и всего остального не знаю, гляну. Спасибо
 
Вчера удалось поэксперементировать с Короллкой с полчасика (времени больше не было).

Первое. Выкрутил свечи с 1, 2 и 3 цилиндров - по состоянию (визуально) нормальные (износ и зазор), свечу с 4 цилиндра выкрутить не смог (двумя разными ключами), она сидит в обнижении как-то не симметрично и ключи на полную высоту шестигранника не одеваются и соскакивают. Ну это ладно - все равно я с этой свечей разберусь. Возможно ее уже давно никто не мог выкрутить и она элементарно старая и работает через раз - от сюда и колебания оборотов.

Второе настроил стробоскопом угол опережения зажигания 10 градусов при 800-900 оборотах ХХ. При увеличенни газа угол плавно увеличивается, при уменьшении плавно уменьшается до выставленного - это хорошо, т.е регуляторы (центробежный и ваккумный или один из них - работают). Помню на 09 угол на ХХ скакал как вокруг метки в обе стороны, а здесь стоит ровненько и это радует.

Третье. Заметил одну вещь. К распределителю зажигания (он кстати безконтактный) подходят две друбочки. При сдергивании верхней движок на порядок ровней работает и обороты становятся выше. При сдергивании второй ни чего не меняется. К первой трубке палец присасывается и в это время движок начинает чахнуть, т.е., по моему ему элементарно не хватает воздуха. Может быть где-то внутри карбюр-ра загажен воздушный жиклер? Внутрь краб. лазить не хочется пока. Хочу попробывать какой нибудь химией в бензин почистить систему питания.
Короче эпопея продолжается. Матчасть имеется не хватает опыта и знаний, но я думаю методом проб и ошибок (методом тыка) эту Короллку заставлю работать как надо.

Приветсвуются любые советы и идеи.
 

simonlexx

New member
Была у меня машинка с таким мотором.В принципе,за все время эксплуатации было две проблемы:Один раз стала очень неустойчиво работать на ХХ,часто глохла.Дело оказалось в уплотнительном колечке клапана ХХ .Сам клапан находится в верхней части карбюратора,со стороны моторного щита. Если снять корпус воздушного фильтра,клапан легко выворачивается.Резиновое кольцо на его внутреннем фланце не должно иметь повреждений.Случай второй:неустойчивая работа на всех режимах,повышенный ХХ.Оказалось,накрылся датчик кислорода(он у меня был ввернут в выпускной коллектор).Решение простое-отключил воздушный клапан(находится слева на впускном коллекторе и соединен резиновой трубкой с воздушным фильтром.
 

Negative

New member
Хотел еще добавить:при правильной работе карбюратора,если на ХХ отключить питание от клапана ХХ двигатель должен заглохнуть без всякой детонации,т.е.смесь на холостых оборотах идет только через него.По крайней мере,у меня было так.
 

QOQ

New member
Всем доброго время суток! Помогите с ремонтом Короллы(европейка). Два месяца назад сделал кап.ремонт двигателя:замена колец, вкладышей, поменял один шатун, кот. почему то загнуло(говорят тосол в двигателе был), поменял головку(сёдла прогорели),поменял масло (Shell полусинтетика). Но видимых результатов данные изменения не дали: как не работала на холостых, так и не работает нормально; холодная глохнет и совем не тянет. В карбюратор пока не лазил, но думаю дело не в нём.
Привет, дружище!

У тебя ЕЕ-90, это во-первых, во-вторых, у тебя проблемный карбюратор типа стромберг (ой, тут уже был мистер Димс, блин, щас он меня за стромберг замучает... :) Мистер Димс, простите, бога ради, конечно же AISIN v-type, обязуюсь сегодня ночью до самой зари писать на пергаменте AISIN v-type, AISIN v-type, AISIN v-type, ...причем на японцком :) )

В-третьих - что это за капремонт - вкладыши, кольца, шатун... Если капиталить - то всё, не вижу смысла в экономии. В смысле - пошлифовать колено, цилиндры, похонинговать их, новые ремпоршня, и т.д. - машинке уже лет до утра, уже пора, она на вас отработала, пора на нее немножко поработать. В-четвертых - надо смотреть голову, что значит заменил? Взял с разборки? Где гарантия, что она нормальная? Ее надо тоже капиталить. Кроме того, поменять надо свечи, ВВ провода, крышку пр-ля/расп-ля (а может и весь пр-ль/расп-ль, т.к. вакуум у вас уже наверняка нерабочий, а вакуум отдельно на разборке не продается, а новый его заказывать - больших денег будет стоить, так что дешевле поискать п/р с рабочим вакуумом - потом его отладить, причем п/р надо брать именно с 2Е, с 3Е не совсем подходит). Потом весь этот ливер надо правильно настроить. Кстати, об AISIN v-type - на своей машине лет 6 назад я этот карб заменил на карб от мотора 4Е путем переваривания впускного коллектора - этот карб более вменяемый, легче поддается ремонту.

все вышесказанное - ИМХО, как по мне - я сделал бы имено так.
 

poteryashk

New member
это дизелинг называется

а 2Е вообще нет смысла капиталить - максимум кольца поменять и ГБЦ отремонтировать

иначе контрактный... если найдёшь такую древность ;)
 

sexyboy

New member
это дизелинг называется

а 2Е вообще нет смысла капиталить - максимум кольца поменять и ГБЦ отремонтировать

иначе контрактный... если найдёшь такую древность ;)
"Нет смысла капиталить"... Я у шоцi... Да фигня, пусть он атмосферу засирает, плевать... Или Вы предлагаете пристрелить? За чужие-то гроши... Ну нет у чела денег на свежую тачилу, так что, - он не имеет права на существование???

А за контрактник - тут я согласен, "пойди-найди тот ножичек!" :) Точно не найдешь, даже если найдешь - в каком он будет состоянии?? Сразу капиталить...
 

Bezyan

New member
Вчера продолжил ковыряться с короллкой.

1. Зубильцем все же отвернул я свечу с четвертого цилиндра. Точно, вся черная, работает когда хочет. Поставил б/у BKR5EYA-11, правда зазорчик уменьшил примерно до 0,9мм. Двигатель заработал ровнее, но все равно далеко не нормально. Обороты скакали в районе 1000-1200;

2. Начал дергать трубки, которыми опутан карбюратор. В результате выяснил. что точно на ХХ прет через клапан вентиляции двигателя дополнительный воздух, т.е идет обедненная смесь. При затыкании этой трубки двигатель работает почти ровно (колебания 30-50 об/мин) по тахометру. Короче выдернул я этот клапан вентиляции двигателя, а нем 2 косяка: 1. - сам клапан заклинен в открытом положении (пластиковая игла влезла внутрь пружины) и резинка стала уже как кость. Исправил эти косячки - вернул на место иглу, на герметик посадил кольцевое уплотнение (но, не нравится оно мне). К стати сегодня нашел похожее уплотнение от вакуумного усилителя Жиги (8 руб.) попробую его поставить.

3. Залил в бак какой-то (сейчас не помню) химии для очистки карбюратора.

Вывод. Двигатель работает на твердую 4: угол опережения выставляется, обороты холостого хода тоже. Портят картину гуляния, в пределах (30-50) обороты холостого хода.
Бум разбираться дальше.
 

Сверху