Датчик (и) температуры на Карибе

heauiaje

New member
Почитал пост про "долгое сбрасывание оборотов" на 5А-FE, посмотрел схему, проконсультировался с авторитетными людьми - из резюме:
"Данное решение - отказ от нормального ремонта, в пользу полу мер"

Отказался менять цепь датчика температуры.

Похоже что проблема в долгом сбрасывании оборотов при прогреве - резистивыне свойства датчика температуры. Вердикт - замена.

Внимание вопрос: Какой датчик температуры даёт данные мозгам?

Прошу помочь ссылкой на запчасть на exist е.

Спасибо
 


Depths

New member
У товарища аналогичная проблема на Карибасе. Растет расход, не поднимается температура до рабочей. Холостые поднялись. Пока решил бороться с симптомами. Поставил катртонку, выйдет на рабочую температуру, там посмотрим. Термостат меняли, датчик температуры меняли. Результат Ноль целых, ноль десятых.
 
Температура на стрелке поднимается быстро, до рабочей доходит тоже быстро, а вот обороты не опускаются (опускаются медленно)

Насколько я понял есть датчик на стрелку, есть датчик на вентилятор, а есть тот который даёт инфу мозгам - вот он то мне и нужен.
 
Этот датчик стоит в корпусе термостата, под трамблером. И вот какая закономернсть замечена- обороты становятся холостыми только после открытия термостата на большой круг (несколько раз прослеживал по резкому нагреву нижней трубки радиатора). Считаю, что датчик непричем, т.к. все это время он показывает верное сопротивление и 240 ом становится только при полном прогреве, т.е. при открытии термостата.
Вот на улице -22, а я полностью закрываю радиатор картоном, выключаю полностью отопитель и через 3-4 км обороты падают до холостых и все нормализуется.
 

tester999

New member
Я у себя на Карибе поступил следующим образом:
-взял переменный резистор, выставил на нем 500 Ом;
-тонким проводом прицепился параллельно к датчику температуры (который у термостата), таким образом, чтобы концы провода были в салоне;
-через любой прерыватель (тумблер, кнопку и т.д.) цепляем резистор и прячем эту конструкцию (у меня тумблер находится справа в маленьком бардачке, где предохранители:
-цепь параллельного резистора разомкнута, заводим холодную машину, греется до отметки чуть выше С, включаем тумблером параллельный резистор, обороты падают до уровня холостых и в путь;
Другого пути я не нашел, а так существенно экономишь на прогревах, обманывая комп таким образом. На холодную обязательно нужно, чтобы параллельный резистор был выключен, иначе не заведется (комп думает, что машина прогрета и закрывает воздушную заслонку)
 

julymin

New member
ТАк и собираюсь сделать, вопрос Новосибирцам: Кто может это сделать?
 

ApmeM

New member
Я у себя на Карибе поступил следующим образом:
-взял переменный резистор, выставил на нем 500 Ом;
-тонким проводом прицепился параллельно к датчику температуры (который у термостата), таким образом, чтобы концы провода были в салоне;
-через любой прерыватель (тумблер, кнопку и т.д.) цепляем резистор и прячем эту конструкцию (у меня тумблер находится справа в маленьком бардачке, где предохранители:
-цепь параллельного резистора разомкнута, заводим холодную машину, греется до отметки чуть выше С, включаем тумблером параллельный резистор, обороты падают до уровня холостых и в путь;
Другого пути я не нашел, а так существенно экономишь на прогревах, обманывая комп таким образом. На холодную обязательно нужно, чтобы параллельный резистор был выключен, иначе не заведется (комп думает, что машина прогрета и закрывает воздушную заслонку)
SDV, я планирую также сделать, но тумблер туда сюда нехочется щелкать, вопрос такой: ты не пробовал параллельно подцепить резистор на 1-3 кОм на постоянную чтобы и на холодную комп думал что холодная и заводилась, и чтобы при небольшом поднятии температуры сам сбрасывал на холостые.
Мне кажется можно найти золотую середину и не щелкать потом.
 

oleoleole

New member
В книге С.В. Корниенко в статье про "обман" комьютера описана именно паральельное соединение резистора на 500 ом, а вот как при этом быть с холодным пуском, остается только попробовать.
 

Dasha Yukhnina

New member
А при каком сопротивлении комп считает что двиг холодный и открывает заслонку, не в курсе? Если знать, то думаю можно рачитать какое сопротивлени выставлять.
 

nalivommoms

New member
Даже при 1кОм на холостые нормальнве не сбрасывает, только 200-400Ом. Реальная экономия только на прогревах (поднялась стрелка до С-щелкнул тумблер и поехал). При сильном морозе если общее сопротивление датчика меньше 3-4 кОм завести проблема будет. А экономия-понятие относительное, с 12-15 литров не упадет до 8 однозначно. Вообще, я не встречал Карибов (4A-FE) с расходом ниже 10-11 литров прои езде по городу.
 
Поставил я ещё летом термостат на 87 градусов. Летом проблем не было. А в холода даже при -30 выход на рабочий режим в течении 10 минут где-то. Раньше был мучительно долгий. Перед установкой термостат проверял. Действительно, до 87 клапан закрыт.
 
Я уже хочу эти 10-11 литров, но мой ужасно большой расход - от 13 до 17 л/100. Причем около 80% я по трассе езжу, живу за городом каждый день на работу и с работы, в городе пробок не бывает, ездить пытался ну очень плавно и не быстро, эффекта 0. И привод у меня передний.
 
А не проверить ли вам мощность движка? Если упала мощность движка, то следствием будет повышение расхода. Ну а далее сделайте минимальное - чистка форсунок, свечи, крышка трамблера, бегунок, лямбда.
 

Сверху