Ещё раз о расходе горючки на 100 Королле

Всем доброго дня. Я понимаю, что этот вопрос не однократно звучал, но проблемма остаётся проблеммой. Машина - Королла 1991 года 100-й кузов, движка 5Ф-ФЕ. С наступлением тепла, у нас в Новосибе от +3 до -5, расход опять увеличился (был 13.0-13.5) до 14.5 литров на сотню. Диагностика топливной системы и двигателя ничего не дала, всё в норме. В пробке почти не стою, каждый день наезжаю в общем 40км, до работы и обратно. Прогрев 3-5 мин. Холостые обороты 500-550 не более, не глохнеет, двиган работает ровно, не троит. Замена лямды ничего не дала, Воздушный фильтр чистый. Сбрасывал клемму на 9 часов, думал настройни обнулить - ноль эмций, аппетит не уменьшился. Выкручивал свечи, а они красные. Посоветуйте что делать. На станции мне сказали, что можно поменять мозги, но это удовольствие это не из дешёвых - 5500р
 


Диагностика топливной системы и двигателя ничего не дала, всё в норме.

Что конкретно диагностировалось?
 

search

New member
На станции мне сказали, что можно поменять мозги, но это удовольствие это не из дешёвых - 5500р
Странная цена. Контрактные мозги - примерно 1200 руб. Установка - ну рублей 300. Это 1500, а не 5500. И вряд ли это мозги, если они родные.
 

netani

New member
По словам знакомого, проверяли Топливный насос, БК, все датчики, всё предохранители, компрессию в цилиндрах, приводные ремни, ГРМ, свечи, стартер...и т.д. Хотели промыть фарсунки не снимая инжектор, но я отказался, поскольку вся грязь в двиган пойдёт, а снимать отказались. Станцию АЗС менял, толку нет, свечи краснеют за 2-4 дня. Сейчас заправляюсь на АЗС СибНефть.
 

Bezyan

New member
Да ксати, Подскажите, есть ли на этой королле индикатор(лампочка) минималного бензина, поскольку шкала врёт литров на 10-15. Ситуация - заливаешь на пустой бак 10-ку, а шкала на половину поднимается, объём бака 50 литров. По мере использования, когда шкала опускается на четверть, в баке 3-4 литра.
 
На 110 короле мотор5афе установлен маршрутный комп. расход показывает точный 11,3-12,7 л. это в городе с пробками и полной машиной. Я бы посоветовал промыть форсунки. После этой операции расход снизился на 1л. Промывал сам очистителем карбюратора со съемом форсунок с мотора, но не вынимая их из рампы. При этом наблюдал как меняется распыл. Баллон соединен с рампой шлангом, а на форсунку подается 5-6 вольт от мультивибратора, меняя частоту, т.е.была симитирована работа мотора.
По лампочке незнаю, но у меня есть, если зажглась и не гаснет, то остаток 6-8-литров проверено. Стрелка на половине, то остаток 30л.
 
Alex587 - Ну если бы я ездил гружёный и постоянно в пробке + зимний прогрев, я бы, может быть, и не волновался,но на улице то +1+3, машину грею 2-3 минуты,еду постоянно, в пробке почти не стою. А расход ну просто Дикий!!! В последний раз замер показал - 28.3 литра хватило на 201 км пробега. А про лампочку - её у меня, судя по всему просто нету.
П.С. Подскажите какого типа датчик стоит в бензобаке? и стоит ли его вообще менять, что бы избавиться от ложных показаний, или эта болезнь неизлечима?
 
В бензобаке поплавок на спице, спица крутит открытый переменный резистор. Можно попробовать почистить его. Не поможет - подогнуть спицу с поплавком.
Про лампочку не скажу - надо смотреть в бензобак, есть ли там датчик резервного запаса топлива (на отдельной спице металлическа бочка размер с половину колпачка от ручки, из которой торчит провод). В крайнем случае можно сделать самому.

Тут детали и фото:
 

awm

New member
По словам знакомого, проверяли Топливный насос, БК, все датчики, всё предохранители, компрессию в цилиндрах, приводные ремни, ГРМ, свечи, стартер...и т.д. Хотели промыть фарсунки не снимая инжектор, но я отказался, поскольку вся грязь в двиган пойдёт, а снимать отказались. Станцию АЗС менял, толку нет, свечи краснеют за 2-4 дня. Сейчас заправляюсь на АЗС СибНефть.
Угол опережения зажигания проверяли? ГРМ на месте? Форсунки я бы помыл со снятием. Проверил давление в колесах (без шуток). Свечи - если только зазоры проверить. У меня тоже красные, заправляюсь на стандарте. Но расход 10 литров.
 

vowar

New member
Rubberman - Насчёт угла зажигания не могу сказать. Но в эту субботу поеду к знакомому будим разбираться. ГРМ на месте, когда меняли прокладку клапанной крышки проверили ГРМ - как новый. Форсунки попытаюсь промыть, со снятием естественно, НО! читал, что это не помогает. Шины накачиваю: перед - 2.2, зад - 2.0 (вожу короллу всего 3 месяца, если в чём то не прав, подскажите) раньше спускало всю левую сторону, но заднее спускало больше - итог, поставили камеру - вроде норма. Перед продолжает подспускать, в выходные хочу поставить камеры на все колёса (боюсь как бы не лопнула безкамерка, а то ищи меня потом в кувете)
 

Keyname

New member
Всё бы хорошо, да на стойках всё содрано. Кстати, насчёт лампочки мин. бензина, она оказывается есть, просто её видно только под определённым углом направленного света. Но на о ней ни слова. И я ни разу не видел, что бы она горела. Варианта три: 1-й - лампочка сгорела, 2-й неисправен датчик, и 3-е Я ни разу не выкатывал бензин, что бы она загорелась. Конечно лень скидывать панель, что бы посмотреть, может быть её там и нету. Позже сделаю. А вообще, правильно ли я делаю, что накачиваю перед больше, чем зад? Я просто подумал, что ведущим колёсам не помешает больше жёсткости?
 
И ещё, если не сложно, подскажите - 500-550 об мин на холостом ходу - это нормально? (машину не трясёт, не глохнет, вроде работает ровно) я слыхал что на этот двигун 700-750 норма, и какой должен быть расход у машинки с таким движком, Что бы знать, к чему идти. Моё мнение расход должен быть в пределах 9л 100км летом и 11л 100км зимой.
 

DinamIK

New member
А вообще, правильно ли я делаю, что накачиваю перед больше, чем зад?
Скорее всего нет. У меня передний привод, колеса 165/75R14. По табличке 2.0 во всех колесах. Для другой размерности другие значения.

Лампочка если горит, то ярко, не заметить трудно.

Холостой ход должен быть 700-750 оборотов.
Расход в городе летом до 9 (если шибко в пробках не стоять, как на трассе, и кондишеном не баловаться - может кушать мало, вплоть до 7.5), зимой - до 12.
 

promodrope

New member
Как большой расход - так почти все кидаются на систему питания и зажигания. Может, просто колёса не крутятся? Кроме шуток. Подними на подъёмнике, проверь рукой. Может, дело в тормозных цилиндрах и суппортах, а не в форсунках. И перестань лить 95-й, от которого краснеют свечи. Эти присадки способствуют скорой смерти катализатора. Кстати, в каком он состоянии? Смотреть на том же подъёмнике с разъединением трубы.
 

human55

New member
Andrei080 - Лью исключительно 92-й, 95-й не пробывал, хоть и можно. Менял АЗС, но свечи всё равно краснеют. Удивительно, что даже в тёплую погоду - +1-5 аппетит моей Короллки не уменшился 13.5-14.0 л 100км, вчера на СТО мне сказали, что промывка инжектора в любом случае поможет снизить расход на 1-1.5 литра, но насторожили меня, что ультрозвуковая промывка вредна для инжектора. Правда ли это? И ещё вопросик, как можно сбросить настройки БК!!! Заранее спасибо.
 
У меня Корола 99 год 5а-фе апетит непомерный, жрет 16-18 литров, проверил ВСЕ!!!! Все что можно...
Вроде нашел датчик температуры, давал неправильный парметр температуры, пока не проверил расход, но после заливки 20 литров проехал уже 127 км, лампочка тока замигала...
Так же проблема, нажимаю тормоз и слышен свист воздуха, обороты поднимаются, потом приходят в норму...так и должно быть или прокладка на вакумнике? Кто может проверить у себя?
 

vowar

New member
Промыл я форсунки со снятием. Эффект конечно есть, расход снизился с 14 до 12.9 на сотню (Ну это если совсем на тапку не давить), в связи с этим хотелось бы что бы расход упал ещё ниже. После промывки у машины появилось больше прыти, ка будто движка заново родилась, веселей обороты набирать стала. Ну и конечно удовольствие от езды повысилось =))
POМАН - а какой именно датчик, не тот ли, каторый в блоке с воздушным фильтром чтоит? Хотелось бы узнать точно, может у меня тоже глючит, и при замене расход нормализуется.
 
Промыл я форсунки со снятием. Эффект конечно есть, расход снизился с 14 до 12.9 на сотню (Ну это если совсем на тапку не давить), в связи с этим хотелось бы что бы расход упал ещё ниже. После промывки у машины появилось больше прыти, ка будто движка заново родилась, веселей обороты набирать стала. Ну и конечно удовольствие от езды повысилось =))
POМАН - а какой именно датчик, не тот ли, каторый в блоке с воздушным фильтром чтоит? Хотелось бы узнать точно, может у меня тоже глючит, и при замене расход нормализуется.
В воздушном фильтре датчик малозначителен для ЭБУ, главных датчиков 3, это датчик температуры на нем 2 выхода (стоит около термостата под трамблером, не путать с датчиком включения вентилятора охлаждения)
датчик абсолютного давления в колекторе (раньше ставили датчик массового расхода воздуха) и датчик положения воздушно заслонки...
Как писалось выше, Японские машины для наших морозов не предназначены, посему датчик температуры ОЖ дает команду ЭБУ что двигатель прогрелся только если температура равна 82-86 градусов ( при этом его сопротивление составляет 200-300 ом), а до этой температуры впрыск идет обогащенный, это видно по оборотам, то есть форсунки впрыскивают больше топлива до 3 мс открытие...Так как прогреть 5А-ФЕ проблематично в принципе при морозах -10 и ниже, двигло жрет топливо пострашному...
Какое лечение:
1. Закрыть радиатор, и при прогреве печку не включать
2. Поставить сопротивление на датчик температуры, для обмана ЭБУ, думаю задача, добится при 65-70 градусов сопротивление датчика 200 ом, возможно найти аналог из нашего автопрома (тут эту тему уже мусолили, но конкретно я так и непонял на сколько снизится расход при обмане ЭБУ, хотелось бы дело довести до конца)

Так же хочу отметить, владельцы 5А-ФЕ не кидайтесь в ремонты если двигло не прогревается быстро, это его особенность точно при морозах и еще не понимаю, почему бы не делать чиптунинг ЭБУ для снижения температурного порог прогрева?
 

Сверху