[FAQ] Всё про свечи на 1NZ, 1ZZ

julymin

New member
Менял масло в двигателе, решил посмотреть, что творится под крышкой клапанов, заодно и свечи поменять. Меняю их обычно раз в 10-15 тык., практически со сменой масла. На нашем бензине умирают они быстро, изоляторы красные, со следами пробоя.
Сегодня, выкрутив свечи, был приятно удивлен.
Изоляторы не просто белые, они, практически, идеально чистые! Прошли около 12 тык. Практически всегда заправлялся на Лукойле 92м ЭКТО. Что самое удивительное - перед заменой двигатель 10-15 минут работал на прогревочных, потом на холостых оборотах. На прогревочных смесь обогащенная и очиститься свечам не было возможности.
Последний раз по трассе ездил давно.



Вот такие, блин, дела!
А вот фото двигателя со снятой крышкой клапанов.
Пробег 40 тык на Кастрол Магнатек 5/40, смена через 12-15 тык. Пробег по ОДОметру - 115 тык.
 


вторая справа - мертвая, первая слева - пробитая напрочь.
чистые изоляторы центрального электрода - не аргумент в пользу работоспособности свечи. просто бензин содержит мало серы да и смесь несколько бедновата. ДМРВ почисти всё-таки. :)))

а башку двигану зачем вывернул?
кстати, цепочка между звездочками провисает или ракурс на фото такой?
 
вторая справа - мертвая, первая слева - пробитая напрочь.
чистые изоляторы центрального электрода - не аргумент в пользу работоспособности свечи. просто бензин содержит мало серы да и смесь несколько бедновата. ДМРВ почисти всё-таки. :)))
По свечам - поподробнее, плз. ДМРВ как раз и почистил 3 месяца назад. Вот и думаю, не результат ли это чистки.

а башку двигану зачем вывернул?
кстати, цепочка между звездочками провисает или ракурс на фото такой?
Не "башку", а крышку клапанов.
Интересно же...
Цепь в идеале (насколько я понял). Не провисает, дергал её вверх-вниз. Тебе просто показалось на фотке.
 
ну, если мои слова можно считать аргументом, то:
1. зазоры во вкладышах расчитаны на использование масла с вязкостью при рабочих температурах, определяемых цифрой 30. и не выше.
2. сечение диаметра масляных отверстий в клапане системы ВВТ-и и её приводе, равно как и диаметр отверстий натяжителя цепи рассчитаны на использование масла с цифрой 30.
3. размеры масляного насоса и толщина цепи говорит нам об использовании масла не гуще цифры 30.
4. толщина маслосъемных и компрессионных колец "голосует" за масло с цифрой 30.
но есть одно большое НО - речь идет о НОВЫХ двигателях. в двигатель, пробежавший более 100 тыщ км спокойно можно лить 40. хуже ему уже не будет.
 
но есть одно большое НО - речь идет о НОВЫХ двигателях. в двигатель, пробежавший более 100 тыщ км спокойно можно лить 40. хуже ему уже не будет.
Ну спасибо!!!
Тут утешил!!!
Я каждый раз, покупая масло у Кастрола и хватая за грудки менеджера прошу его объяснить, чем 5/30 лучше/хуже 5/40.
Уже пятый год, получив ответ, покупаю 5/40. Потому, что оно лучше.
 
не, это не результат чистки. бензин хороший всё-таки научились делать. нам бы такой!
а чё по свечкам: левая пробитая - черные вертикальные полоски на керамике - следы пробоя.
правая: изолятор прости черный от количества прорвавшихся и забивших всё и вся газов. долго же ты на таких свечах ездил!
нельзя так Алексей!
послушая доброго совета: поставил новые свечи - посмотри на них через пару тыщ км. какая свеча пожелтела - "на вынос". двиган целее будет.
 
5в40 расчитано на двигатели с большей теплонапряженностью нежели японские. а это практически все двигатели немцев. у япов с теплопроводностью лучше. им и 5в30 хватает...
 

MATE

New member
а ваще прикольно получилось: "хотел поменять свечи, а разобрал пол-двигателя". :))))))))))))
 

chiwaha

New member
не, это не результат чистки. бензин хороший всё-таки научились делать. нам бы такой!
а чё по свечкам: левая пробитая - черные вертикальные полоски на керамике - следы пробоя.
правая: изолятор прости черный от количества прорвавшихся и забивших всё и вся газов. долго же ты на таких свечах ездил!
нельзя так Алексей!
послушая доброго совета: поставил новые свечи - посмотри на них через пару тыщ км. какая свеча пожелтела - "на вынос". двиган целее будет.
Ну не знаю!!!!!
Замучился я уже в этом разбираться!!!
Долго? Это 10 тык. долго?
Я тоже считал (считаю), что это газы. Но народ усиленно утверждает про коронный разряд.
Кстати, именно поэтому хочу поменять резинки на катушках, проверить.
Дык если на то пошло, то там все 4 свечи мертвые, просто две мертвее других.
И это постоянно, уже на 3ем или 4м комплекте свечей.
Я уже не знаю где свечи покупать. Но как-то мне не очень верится, что в том месте, где я беру, 100%ный брак.
 
Леха ты не прав!!!!!
1) 30ка это верхний температурный предел при котором масло не теряет свои рабочие характеристики, кроме этого оно рассчитано на диаметр каналов и зазоров в наших двиглах. Собственно что и изложил ТЕРМО.
2) На наших широтах 5в30 сама то, япия кстати на много южнее, стоит задуматься не о 30ке, а о 5в нижнем зимнем температурном пределе.
3) Вот у тебя какая группа крови??? Для сравнения возьми и перелей себе другую группу крови и узнаешь как себя чувствует мотор на другом масле.
4) Если говорить мануал и инструкции в топку, это абсурд, тогда чем руководствоваться при эксплуатации и обслуживании.
5) После твоих выводов автолюбитель который только купил машину с двиглом 1NZ будет введён в заблуждение, типа вот чувак долго на форуме сидит не одну машину японскую поимел, ГУРУ.

И ещё при чем тут немцы, вот когда на мерсах и бмв будем ездить, тады и будем лить рекомендованное гансами масло, а ездим мы пока на японцах, при том на чистых, об этом не стоит забывать!!!
А свечки у тебя все в калл, менять не задумываясь.
 
Леха ты не прав!!!!!
1) 30ка это верхний температурный предел при котором масло не теряет свои рабочие характеристики, кроме этого оно рассчитано на диаметр каналов и зазоров в наших двиглах. Собственно что и изложил ТЕРМО.
2) На наших широтах 5в30 сама то, япия кстати на много южнее, стоит задуматься не о 30ке, а о 5в нижнем зимнем температурном пределе.
3) Вот у тебя какая группа крови??? Для сравнения возьми и перелей себе другую группу крови и узнаешь как себя чувствует мотор на другом масле.
4) Если говорить мануал и инструкции в топку, это абсурд, тогда чем руководствоваться при эксплуатации и обслуживании.
5) После твоих выводов автолюбитель который только купил машину с двиглом 1NZ будет введён в заблуждение, типа вот чувак долго на форуме сидит не одну машину японскую поимел, ГУРУ.

И ещё при чем тут немцы, вот когда на мерсах и бмв будем ездить, тады и будем лить рекомендованное гансами масло, а ездим мы пока на японцах, при том на чистых, об этом не стоит забывать!!!
А свечки у тебя все в калл, менять не задумываясь.
Может и не прав, я же не говорю, что я истина... И оттого сколько "чувак сидит на форуме" мало, что зависит.
Значит я чего-то не догоняю. Чего? Можно увидеть цифры и пояснения, в чем 30ка и 40ка на верхнем температурном пределе отличаются, и какой этот температурный предел у 30ки и 40ки. Если можно, ссылочки. Всё, что я вчера нашел в Инете убедило меня в моей правоте.
А при чем тут немцы и Мерсы с БМВ? Этих марок в России, наверное, больше, чем в Германии.
Европа, типа, на Тойотах не ездит???? Я смотрю, то что они рекомендуют для японских двигателей.
Свечи менял. Сколько можно?
Не могу я все же понять вашей уверенности про "калл". У кого бы взять хоженные свечи без черных ободков, чтобы убедится, что проблема в резинках (ИМХО), а не в свечах.
 
столько чуши написали... ужас

свечи отличные!
следы на изоляторе - это следы коронного разряда, а не прорыва газов
в принципе ничего страшного, но ВВ провода лучше вскоре поменять

центральные изоляторы белые - это значит, что в бензине нет ферроценов (для данной проблемы)

в двигателе ZZ серии рекомендуется лить масла класса вязкости на горячую SAE30 (т.е. 5W-30, 10W-30, 0W-30) из-за привередливости к этому параметру муфты VVT-I, и не более того
 

juraev

New member
столько чуши написали... ужас

свечи отличные!
следы на изоляторе - это следы коронного разряда, а не прорыва газов
в принципе ничего страшного, но ВВ провода лучше вскоре поменять

центральные изоляторы белые - это значит, что в бензине нет ферроценов (для данной проблемы)

в двигателе ZZ серии рекомендуется лить масла класса вязкости на горячую SAE30 (т.е. 5W-30, 10W-30, 0W-30) из-за привередливости к этому параметру муфты VVT-I, и не более того
В чуши рождается истина! О как сказал! :)))

Про свечи.
Таак... мне тоже так кажется, но... при чем здесь ВВ провода???

Откуда такие пространные сведения про вязкость на горячую для ZZ и параметры муфты, если даже не знаешь, что нет ВВ проводов в данной серии двигателей?
И я же попросил, кроме общих слов про вязкость на горячую, что я и так знаю и наговорить сам могу кучу, указать (можно и ссылку) чем конкретно и на сколько вязкость 30ки отличается от 40ки.
 
я наверно тебя удивлю, но провода там есть
не совсем такие, как народ привык с трамблёром, но есть ))

от вывода катушки до наконечника свечи - это и есть ВВ провод )
или можешь назвать его ВВ наконечником, сути не меняет...

про вязкости тут:
 

matr

New member
я наверно тебя удивлю, но провода там есть
не совсем такие, как народ привык с трамблёром, но есть ))

от вывода катушки до наконечника свечи - это и есть ВВ провод )
или можешь назвать его ВВ наконечником, сути не меняет...

про вязкости тут:
Кхм-кхм.. прям и не знаю, что сказать...
Я как электрик, читая слово "провод" представляю себе именно провод и именно ВВ.
Наконечники там как бы и не наконечники, а катушки зажигания, на которых стоит резиночка, которая мне очень не нравится. Наконечники там никак не заменишь, т.к. он в одном корпусе с катушкой. Я тебя удивлю, даже резинки отдельно купить нельзя, а очень хочется.
Про вязкости - почитаю.

Почитал, читал это и ранее
=========================================================================================
принято (например, 0W-40, 5W-30,15W-40, 20W-50 и т.п.), причем первая цифра обозначает соответствие зим­ нему классу вязкости по низкотемпературным свойствам, а вторая - соответствие летнему классу по высокотемпературным.

Рис. 1.
=============================================================================
Ну и чего? У 5/40 температурный диапазон сдвинут на 5 грд вверх. Т.е. оно более вязкое? На сколько?
30ка = 9,3 ... 12,5
40ка = 12,5 ... 16,3 ?
Может попробовать залить 30ку, расход уменьшится? :))
 
Обращаем Ваше внимание на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE могут отличаться. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления масло приемного тракта и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных фактов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификация водителя и т.п.)
 
да не трогайте вы первую пятерку. она отражает зимний период. сейчас лето - и вперед выступает вторая цифра, то бишь 30, 40, да хоть 100. :)

столько чуши написали... ужас

свечи отличные!
следы на изоляторе - это следы коронного разряда, а не прорыва газов
в принципе ничего страшного, но ВВ провода лучше вскоре поменять

центральные изоляторы белые - это значит, что в бензине нет ферроценов (для данной проблемы)

в двигателе ZZ серии рекомендуется лить масла класса вязкости на горячую SAE30 (т.е. 5W-30, 10W-30, 0W-30) из-за привередливости к этому параметру муфты VVT-I, и не более того
гыгыгы :) исчо один "спец" новоявленный :))) коронный разряд, ферроцены (о, б-л-я слово то какое!). да и совет про ВВ-провода на полторашке порадовал. :))) малыш, читай дальше интернет! :)))

я наверно тебя удивлю, но провода там есть
не совсем такие, как народ привык с трамблёром, но есть ))

от вывода катушки до наконечника свечи - это и есть ВВ провод )
или можешь назвать его ВВ наконечником, сути не меняет...
эта штука называется катушкой зажигания... бугага :))))))))))))
 
катушка висит сверху, а не в свечном колодце

так хоть горшком её назови, но функционал не меняется - заряд надо доставить без потерь от вывода катушки вниз до свечи
 
Коллеги!
Надо ли при таком состоянии свечей как на фото поменять эти свечи?
Ну не понимаю я как выглядят следы пробоя, простите за тупой вопрос.)
 

Bezyan

New member
гыгыгы :) исчо один "спец" новоявленный :))) коронный разряд, ферроцены (о, б-л-я слово то какое!). да и совет про ВВ-провода на полторашке порадовал. :))) малыш, читай дальше интернет! :)))
Так, Вячеслав, взрослый человек, а как ребенок. Веди себя прилично! :)
Под ферроценами человек имел ввиду железосодержащие добавки.
Про коронный разряд ты зря смеешься:


Да и вообще, если в поиске на этом форуме набрать, то много чеого вывалится про коронный разряд.
 

Сверху