Филдер. Жрет масло. Помогите...

Тёма К.

New member
Здравствуйте! Давно не был. Проблема такая.
Авто приобрел в сентябре, сразу поменял все расходники. Масло залил 5w30 Кастрол софтекплюс. За 10 000 съел около 1, 5л.
В декабре опять поменял -10 000 подошли - масло то же залил, фильтр МАН. Сейчас опять подходит к 10 000, а масла влил почти 4 (!!!!) литра. Подтеков нет.
Двигатель не перегревал, обороты в основном около 3000. 4000 и выше очень редко (в основном обгоны на трассе). Пару раз на трассе положил стрелку - посмотрел возможности (два раза за полгода). В среднем на трассе скорость 120-140. В городе спокойно езжу, не гоняю.
Претензий к авто никаких, но вот масло, блин...
По приходу авто пробег на одометре был 56 000 км (не верю!), без пробега по России.
Что может быть? Что нужно делать? Если делать диагностику двигла - что она может показать?
Не пинайте!
Спасибо!
 


Для начала попробуйте масло погуще 5W-40. Где Кастрол покупаете? Кастрол ТХТ - масло для СТО, т.е. в магазинах не продаётся, а если продаётся выводы делайте сами. Какого года авто? Как я понял жор масла стремительно прогрессирует? Конечно причина, или износ ЦПГ ,или залегания колец, полу меры тут малоэффективны будут, но можно попробовать раскоксовку (ЛАВРОМ) и сменить магазин, где берёте масло, а так-же заправку, ибо виновник залегания колец зачастую не масло, а грязный бензин. Лично я всегда лью только 95-й ЛУКОЙЛ и с одной заправки, хотя были авто которые спокойно переваривали 92-й, просто 95-й с этой заправки без грязи, поэтому не знал проблем не со свечами, не с инжекторами. Но для начала попробуйте масло 5W-40, не хочу заниматься антирекламой, но Магнатек я не стал бы лить на вашем месте. Удачи!
 
Значится так: для начала, прежде чем тратить мильёны купюр посмотри на выхлоп на холодную. Синего дыма нет? Если нет - уже хорошо. Хорошо в том, что колпачки и кольца целы. А масло..., ну что масло. Дело не в масле, дело в двигателе. Серия ZZ потребляет очень много масла на угар. Синтетика этому способствует в полной мере. Повторюсь: если нет синего дыма - расслабся. Не ты первый, не ты последний.
 

Lord-Freeman

New member
Спасибо за советы!
Заливаюсь на ВР, бензин 92 (по мануалу его советуют) вроде нормальный. Кастрол покупаю в обычных магазинах автозапчастей. Авто - октябрь 2001г.
А в чем смысл поднятия цифры масла на 5В40? Что такое ЦПГ?
Хочу попробовать тойотовское масло залить, но не радует литровая тара - банки металлические, не закрываются, с собой не повозишь, а по тому как расходуется масло - возить его с собой нужно по-любому.
Поеду в сервис. Вроде подсказали умного человека.
Еще раз - спасибо за советы!
 
У меня такая же фигня.
Тока я не доливаю масло, а меняю после 7 т.км пробега.
Дошло до минимума - менять.

Кстати, сильно зависит уровень от скорости и оборотов.
Была зима, колёса 195/65, ездил 80 - проблем не было, не уходило масло ни фига.
Щас обул летнюю резину и начал ездить 110 по трассе - опаньки, исчезает.

Я не парюсь на эту тему.

Кстати, за инфу про TXT спасибо.
 
Да, про выхлоп я слышал. Периодически посматриваю. Сегодня посмотрел - по-моему стабильный выхлоп, маслом не пахнет. Посмотрел на другие авто - у меня не больше-не меньше, да и цвет особой синевой не отдает.
Про смену масла в меньший пробег - в 7 000, например, - тоже почитал. Если такой расход как у меня, то смысл, конечно, есть.
Буду менять масло, залью тойотовское, наверное, - посмотрю разницу.
 
Ощутимой разницы не будет. 30 или 40 - это индекс вязкости при рабочих температурах. Своего рода прокачиваемость масла. Новые движки с ВВТ-и разработаны под масло ...w30, а 40-ка для "уставших" двигателей с пробегом за сотню. Кстати, япошки синтетикой практически не пользуются. Она более агрессивна к резинотехническим изделиям. У них повальное увлечение гидрокрекинговой минералкой, которая в японском климате заменяет собой синтетику на все 100. Речь, конечно идёт не о "крутых пацанах на Целике", а об обычных людях...:)))
 
Согласен с iP."Лавр" частенько помогает, главное всё по инструкции сделать.Я вообще синтетику признаю на новых авто(не российских, конечно).Сам лью круглогодично Ликви-Моли с молибденом 10w40,масло сгорать начинает когда до красной зоны крутится двигатель.(у меня эта проблема была актуальна,когда коробка скорости передумала переключать).Хоть и ходят слухи что Ликви-Моли низкого качества,я не верю и не жалуюсь,как и много моих знакомых(машины 94-97 годов),скорее кастрюль разливается в гаражах,ибо уж очень популярный бренд.У меня есть один знакомый автомеханик с огромным стажем,который в Калдины(у него их две:овощная и 160 сильная) льёт ТНК и абсолютно не разочаровывается,каждый день пробег по 100-120км. по Москве.Аргументирует так: "все думают что это масло лажа,поэтому никто его бодяжить и не будет".Удивительно,но движки работают замечательно.Вот такие дела.Удачи на дорогах!
 
ТО Maradona- извиняюсь за задержку ответа, дома не могу зарегистрироваться на форуме, после переименования сайта.
ЦПГ- цилиндро-поршневая группа, у 5W-30 вязкость при 100гр. 11-12 сСт., а у 5W-40 13-14 сСт., т.е. "сороковка"- гуще. Подделывают чаще всего наиболее популярные (народные) марки масел, но подделку можно сразу отличить по увеличению шума двига и снижению динамики авто. Было у самого такое после Лукойла и Магнатека, тоже повёлся на опыт знакомых.
То Jorg, а у тебя нормальное явление, если конечно прогресса не будет. Зимой масло подъедают даже новые двигатели, но мы этого не видим, потому что объём съеденного масла заменяется водой от конденсата, весной выезжаешь на трассу, влага нагреваясь испаряется и имеем нижнюю метку. После зимы масло нужно менять, даже если завёл на морозе всего пару раз, возражения не принимаю ИМХО. Давно уже читал на форуме официального маслянного сайта Тебойл по моему, человек спрашивает:"Почему у вашего масла бывает всё время разный цвет?". Отвечают:" Из за разных свойств базового масла, которое мы доводим до требуемых параметров пакетами соответствующих присадок,в свою очередь свойства базового масла зависят от нефти." Самая лучшая нефть для масла добывается на Ближнем Востоке и на шельфах Норвегии ибо в ней содержиться наименьшее количество серы, сера+вода имеем серную кислоту, это к сказанному выше, что после зимы масло меняем.
Попробуйте масло Toyota 5W-30 или 5W-40 производства г. Нагойя- Япония. Про бензин, узнайте где заправляются "членовозы", уж себе они плохой бенз не льют. Кольца в большинстве случаев залегают от смолистых отложений содержащихся в нашем бензине, а не от масла. Ну а обработка Лавром не помешает, ещё можно помыть форсунки на Винсовской установке, только как положено 40 минут, а не 20 как наши сервисмены делают, заодно моються поршни, кольца, клапана, лямбда-зонды и катализаторы, только свечи умрут, ну и масло с фильтром после этой процедуры меняется. Вроде бы всё. Удачи!
 
ИМХО без хирургического вмешательства не обойтись,можно конечно проверить систему вентиляции картера,но причина наверняка не в ней-скорее всего придётся менять маслосъёмные колпачки и возможно кольца.Моя королла 97-го года рождения,брал её в 2002-м с пробегом 123(?)тКм без РФ,то же от замены до замены съедала 1,8-2 л.масла.Спросил у знающих на этом форуме,ответы были такие:не парься,всё у тебя ок,сделай раскоксовку,меняй мск и кольца.Первое мне не подошло-ИМХО не должен исправный двигатель жрать масло,существует конечно такое понятие "расход масла на угар"-у разных масел он отличается,но не должен измеряться литрами,второй вариант то-же отпал,не верю я в чудеса химии,замена маслосъёмных колпачков решила проблему-в течении почти 4-х лет расход масла 0.Старые мск кстати были настолько задубевшие что просто рассыпались в руках.
2 vbmenu_register("postmenu_2030216", true); -а чем зимний расход масла отличается от летнего,вернее почему все двигатели зимой подъедают масло?,и ещё,я очень сомневаюсь в том что в двигателе может образовываться конденсат в таком количестве что бы не заметить расход масла,но не сомневаюсь,что если в моторное масло влить стакан воды(конденсата),то в процессе работы двигателя масло превратится в белесоватого цвета эмульсию,которая обратно в масло,как не отжигай по весенним трассам,уже не превратится.
 
То дракон при низких температурах, а особенно в первые минуты пуска, ещё не разогретое масло образует более толстую маслянную плёнку на стенках цилиндров, а при воспламенении соответственно сгорает, поэтому зимой расход на угар будет по любому больше-понятно изложил? Про конденсат, а затем его испарение у меня написано в мануале, да по роду своей работы знаю, что масло гигроскопично, влагу из воздуха тянет само по себе- будь здоров. Вот если сразу стакан влить, то будет видно, а если по грамму каждый день, то белой эмульсии не увидите. Скажу вам больше, что из объёма 18тонн трансформаторного масла раз в год (перед зимой) сливают больше ведра конденсата, это при том, что там стоят силикагелевые патроны и термосифонный фильтр( которые масло осушают). Чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше будет конденсата. Далее попадая в поддон при соединении с серой содержащейся в бензине и масле образовывается слабоконцентрированная серная кислота. А в солярке серы ещё больше, поэтому у них и меняют масло в 2 раза чаще, а не потому что много сажи при сгорании солярки выделяется. Вот такая теория... Ещё по личным наблюдениям, был такой автомобиль ЗИЛ-130, так вот зимой заглянул в его почти пустой бензобак, а на стенках слой инея и неслабый, куда этот иней пошёл? Туда-же в камеру сгорания . А замечали как секунд через 30 после холодного пуска, на секунду две падают обороты? И это так происходит хоть на "шестёрке" с карбюратором, хоть на Тойоте с впрыском. Вот когда обороты падают-это есть момент попадания влаги на свечи. Спросите у любого СТО-шника, скажет форсунки надо регулировать, пусть на "копейке" ещё форсунки подрегулирует.
 

budushi

New member
Совсем я наверное от жизни отстал-оказывается масло гигроскопично! Хотя как это может быть,хоть убей,не пойму.
Я почему-то думал что гигроскопичность-это способность впитывать влагу,т.е. смешиваться с водой,а масло с водой,насколько мне известно, не смешивается,поэтому и образуется эмульсия,которая представляет собой взвесь мельчайших частиц воды в масле.
 
Совсем я наверное от жизни отстал-оказывается масло гигроскопично! Хотя как это может быть,хоть убей,не пойму.
Я почему-то думал что гигроскопичность-это способность впитывать влагу,т.е. смешиваться с водой,а масло с водой,насколько мне известно, не смешивается,поэтому и образуется эмульсия,которая представляет собой взвесь мельчайших частиц воды в масле.
Левак - запросто. Затем вода конденсируется на внутренних стенках движка, крышке трамблера и в одно прекрасное время - ба-бах! И крышка лопается. Вывод: покупать расходники за бугром. :))) Кстати, один знакомый мужик в конце 90-х так и делал. Мотался по делам своего бизнеса в Корею и Штаты. Там и покупал разные хохеряшки (колодки, антифриз, свечи, фильтра).
 

Dyke

New member
Левак - запросто. Затем вода конденсируется на внутренних стенках движка, крышке трамблера и в одно прекрасное время - ба-бах! И крышка лопается. Вывод: покупать расходники за бугром. :))) Кстати, один знакомый мужик в конце 90-х так и делал. Мотался по делам своего бизнеса в Корею и Штаты. Там и покупал разные хохеряшки (колодки, антифриз, свечи, фильтра).
Т.е. левое масло набирает в себя воду,потом эта вода из масла попадает в трамблёр и он взрывается-я правильно тебя понял?
Ужоснах!!!
 

wolker

New member
Да, масло само по себе насыщается влагой из атмосферы, в любом учебнике по материаловедению (раздел нефтяные масла) написано, да и по работе знаю.
 

Инесса 2008

New member
еле осилил, загрузили по полной...
Попробуйте масло Toyota 5W-30 или 5W-40 производства г. Нагойя- Япония.
-вот это ваще...Про раскоксовку я понял, соглашаюсь, про то что в красную зону залезать плохо тоже,остальное выше моего сознания.
 

Pacak

New member
Т.е. левое масло набирает в себя воду,потом эта вода из масла попадает в трамблёр и он взрывается-я правильно тебя понял?
Ужоснах!!!
Для тех, кто в танке: левое масло является очень гигроскопичным. И впитывает в себя пары воды. Эти пары конденсируются на всём, где можно и нельзя (внутренностях двигателя, в том числе и в трамблере). Уяснилнах???
 

Gennadiy

New member
Здравствуйте! Давно не был. Проблема такая. Извини буду сразу коменты по своей машине вставлять в твой текст.
Авто приобрел в сентябре я 2года назад , сразу поменял все расходники аналогично Масло залил 5w30 Кастрол софтекплюс все время кастрол магнатек 5w40 пресловутый . За 10 000 съел около 1, 5л. грамм 200
В декабре опять поменял аналогично -10 000 подошли - масло то же залил, фильтр МАН оригинал таиланд . Сейчас опять подходит к 10 000, а масла влил почти 4 (!!!!) литра. Подтеков нет.
Двигатель не перегревал, обороты в основном около 3000 в основном выше люблю тапку пожать хоть и в городе разогнаться особо негде . 4000 и выше очень редко (в основном обгоны на трассе) много раз т.к. зимой часто выезжал на лед на спецтрассу для соревнований, обороты практически все время около 4000-5000 тыс . Пару раз на трассе положил стрелку - посмотрел возможности (два раза за полгода) ни разу этого не делал, нет таких дорог да и нужды особой . В среднем на трассе скорость 120-140. В городе спокойно езжу, не гоняю. гоняю, особенно зимой люблю в свободном повороте машину веером пустить на липе это легко ;)
Претензий к авто никаких, чтото постукивает в задней подвеске :) но вот масло, блин... слава богу не любит кушать, хотя и 2001г сентябрь, вроде еще до модернизации, но мож повезло и на ней стоят новые кольца и поршня( которые после модернизации пошли) тьфу 3 раза :)
По приходу авто пробег на одометре был 56 000 км (не верю!) 160000 сейчас к 180000 подбирается , без пробега по России.
Что может быть? Что нужно делать? Если делать диагностику двигла - что она может показать?
Не пинайте!
Спасибо!
Думаю надо озадачиться заменой колпачков, ну и замер компресии,хотя это мало даст если залегли только маслосъемники. Пробуй лавр.
 

Reggun

New member
Еще раз всем спасибо за советы и помощь.
Вчера советовался со слесарем (знакомые порекомендовали) с Тойота -Центра - по телефону. Вот что он сказал и предположил.
Недавно им пришла писулька из Тойоты по поводу расхода масла. Так вот в этой рекомендации они считают допустимым, внимание, - 1л на 1000 км (количество нулей не перепутал). Где то на форумах я уже видел такую цифру. Если выше - то только тогда меняют по гарантии (я так понимаю движок).
В моем случае, почему то без тени сомнения сказал, что это залегают кольца и скорее всего надо именно их менять. Причем хватит этой процедуры на 40 000-50 000, а потом опять начнется пожирание. Колпачки - отсек почти на 100%.
Сообщил так же, что у Кастрола действительно идет большой процент угара.
Я спросил насчет раскоксовки. Говорит, что приезжали люди, которые перед этим пробовали раскоксовку - не помогло.
В итоге сказал, что у двигателей VVT после 100 000 пробега у многих жор начинается.
А по какому принципу эта раскоксовка действует? Это самому можно сделать?
Я думаю, залью Тойотовского сейчас 5w40 и посмотрю - какие изменения. Потом буду че-то решать.
 
Так вот в этой рекомендации они считают допустимым, внимание, - 1л на 1000 км (количество нулей не перепутал). Где то на форумах я уже видел такую цифру. Если выше - то только тогда меняют по гарантии (я так понимаю движок).
Ты глянь-ка, ВАЗовские допуски :)
до 45 мл на 100 км - допуск для нового движка,
100 мл и выше на 100 км - капремонт или замена по гарантии.
 

Сверху