Кариб АЕ95. Люфт в заднем редукторе.Как разобрать?

Sofia Kustova

New member
Привет всем!
Поскольку мой кариб (механика, 94 года) никто не берет за разумную цену, решил довести его до ума ездить самому.
Достает люфт в заднем редукторе. небольшой, градусов 5-10, но приводит к ощутимым бухам сзади.
Хочется его разобрать и посмотреть, куда надо подложить шайбочки.
Можно купить задний мост на разборке(ремонтники так рекомендуют) без полуосей за 2500р, но
-нет гарантии что он сильно лучше
-неохота снимать мост
-может быть несовместим с полуосями - в разные года выпускались разные модификации..
Подскажите:
Кто-нибудь разбирал мост? Можно ли вытащить из него начинку без снятия моста? Без выдергивания полуосей? Четко не представляю конструкцию, в мануале чертеж не очень понятный.
 


Не разбирал, но там со стороны кардана по кругу штук 12 гаек, которые закрывают дыру на весь мост, полагаю, извлечь мехнизм через нее можно. И зеркально сзади такая же дыра. Но снимать полуоси, по моему, все же придятся...
 

Ksushik

New member
Редуктор раскручивается только спереди.
Открутил переднюю крышку, отцепил кардан, думал механизм разберется.
Фиг- похоже, все прикручено к передней крышке и полуоси мешают.
Короче, планирую снять полуоси, мне кажется что весь механизм должен выйти с передней крышкой.
А вот тогда может стоит взять контрактный мост и сделать из двух один.
 

seosvit

New member
После работы пошел в гараж, снял полуоси, открутил переднюю крышку дифференциала, и весь механизм велез вместе с крышкой.
Поизучал что не так. Вижу, небольшой люфт в паре кардан - большая шестерня и большой люфт в сателлитах.
Посмотрел мануал, там везде стоят калибровочные упорные шайбы. Видимо, надо подбирать.
Сейчас думаю, как снять сателлиты и добраться до шайб.
 
Короче, все собрал. Проблему победил.
Оказывается, в Карибе сделано все достаточно горамотно и все зазоры можно выбрать без особых усилий.
По порядку как уже писал, после снятия полуосей весь механизм выходит вместе с крышкой.
Для того, чтобы выбрать люфт между хвостовиком и большой шестерней, достаточно слегка повернуть такие большие регулировочные шайбы, фиксирущие подшипники. Если это все, что требуется, можно ставить редуктор на место.
Хвостовик разбирать не надо. в нем также есть регулировочная шайба-прокладка, но ее трогать не обязательно.
Если же надо устранить люфт в сателлитах, надо разбирать механизм полностью(кроме хвостовика).
Откручваем 4 болта крепящие кронштейны подшипников. Вытаскиваем большую шестерню вместе с сателлитами.
Далее выбиваем штифт, фиксирующий вал сателлитов. Дле этого нужен прочный стержень 3,5 мм в диаметре. Я его сделал из дюбельного гвоздя.
Вынимаем вал сателлитов. После этого весь механизм легко разбирается.
В этом механизме одну пару сателлитов подпирают плоские шайбы, другую -сферические.
Я заменил сферические на аналогичные от Волги (из редуктора, аналогичного назначения. Не подходят по внутреннему диаметру, но мне кажется не сильно принципиально). Под плоские подложил несколько регулировочных шайбочек от Волги же (из хвостовика редуктора. Подходят по внутреннему диаметру, по внешнему маловаты. Но работать будет). В-принципе, все эти оригинальные шайбы можно было заказать на Экзисте, но для этого надо знать размеры люфта.
Собирать, как говорится, в обратном порядке.
 

Alisa Strange

New member
Автору респект! Тему в ФАК. Может тоже на такую операцию соберусь :) Тоже этот бух напрягать начинает.
 

Сверху