Королла-кузов 103Е

Seorich

New member
Двигатель 5Е.При замене пыльников внешнего ШРУСА-отсоединении вала привода от АКПП будет ли течь масла из картера коробки?До этого имел опыт по замене пыльников на ВАЗ-2121-и только.Прошу поделиться личным опытом по замене чехлов внешнего ШРУСА.В прочитанных статьях в инете есть противоречивые сведения(у Короны -проливается жижа цвета детского помета-не сказано-отработка какого масла(смазки ШРУСА или из картера коробки,в другой статье говорится ,что масло прольется из картера АКПП.
 


Pavelspon

New member
Имеется ввиду отсоединение вал привода с частью внутреннего шарнира( с трехлучевиком с подшипниками)
 

B1OoD

New member
Не будет. (заранее смазку для ШРУСА купи, а то мало-ли, что случиться при замене может)
 

redak

New member
При такой замене внутренний шрус не отсоединяют от АКПП, а просто разбирают, сняв чехол и вынув трипод внутреннего шруса из корпуса. Из АКПП при этом ничего не выливается, а вот смазка поносного вида и консистенции из внутреннего шруса - да. Кстати, в некоторых статьях пишут, что с учетом особенностей функционирования во внутренний шрус (в отличие от внешнего) лучше закладывать не смазку ШРУС, а литиевую (типа литол). ИМХО, логика в этом есть.

А вообще, почитай здесь: Пришел пи"№ец ШРУСу , конструкции вообще-то идентичны
 

Nikopol

New member
Для замены смазки во всех четырех ШРУСАХ хватит 400гр-"Шевроновской" смазки?,или проливающуюсю смазку внутреннего сохранить и использовать повторно.И еще -не понятно ,как можно выбить наружный шарнир (как использовать "бордюр"и накидной на "30"-в этом случае ведь не нужно разбирать внутренний?
 

matsimon

New member
400-граммовой "шевроновской" тубы на все 4 шарнира может не хватить совсем чуть-чуть. У меня, когда менял наружные пыльники, получилась замена смазки в трех шрусах (с одной стороны сбить наружный шрус без разбора внутреннего так и не смог). Так вот, лишней смазки не закладывал, но на четвертый остатка в тубе, наверное, не хватило бы. И еще, мне шевроновская смазка показалась излишне густоватой, хотя пластичность вроде неплохая. Пользовался как-то смазкой шрус фирмы Valvoline, понравилась больше.
Полужидкую японскую смазку сохранить и использовать повторно не удастся: а) частично прольется при отсоединении; б) неминуемо попадет грязь. Потому-то и имеет смысл попробовать сбить наружную гранату (шрус) не разбирая внутренний.
Наружный шарнир сбивается так (обычно на яме, машина НАДЕЖНО поддомкрачивается):
Снимается ступица с вала наружного шарнира. С наружного шарнира снимается чехол, удаляется мешающая старая смазка. Наружный шрус отгибается так, чтобы можно было без проблем бить по его внутренней обойме, которая и насажена на вал привода. ПУСТЬ ПОМОЩНИК РУКАМИ НАДЕЖНО ФИКСИРУЕТ ВАЛ ПРИВОДА, прижимая его по оси в направлении к коробке, иначе вал будет амортизировать и гранату не собъешь.
Удобным, надежно насаженным увесистым молотком (но не кувалдой, дело не столько в силе, сколько в точности ударов) следует нанести один-два-три коротких резких сильных удара точно по внутренней обойме максимально близко к валу и точно по оси привода в направлении кнаружи. Много колотить бессмыслено, если с трех ударов не снялось, значит пружинный фиксатор с другой стороны "закусывается". Надо слегка пошевелить гранату в направлении по оси, и повторить короткие точные удары. Бить можно и через проставку. Для удобства люди пользуются большим рожковым ключом, устанавливая машину так, чтобы внутренний край шруса оказался над краем ямы или бордюра. "Рога" ключа охватывают вал, упираясь во внутреннюю обойму, а другим концом ключ упирается в бордюр (край ямы).
 
Теперь понятно.Гайку ступицы попробую отвернуть обычной головкой на 30,вроде достает до гайки,но не уверен -хватит ли ей прочности.Существует ли спецключ?
 
Если из нормального металла, то хватит. Скорее не выдержит вороток. В качестве спецключа обычно выступает достаточно длинный отрезок трубы, надеваемый на рукоятку ключа)))
 

SvetlanaR

New member
Сегодня с вечера заменил один чехол на правом Шрусе.Внешний Шрус выбил без особых проблем,использовал надставку -метровый отрезок от торсионного вала КАМАЗа,ударил раза три обухом топора,лежа направом боку.Помогал сын удерживая привод на вису.Промыл ШРУС с разборкой,перед разборкой пометил детали маркером,чтобы поставить каждый шарик,сепаратор,обойму на место.Небольшая заминка произошла при установкеШруса обратно на вал,поторопился и без ассистента решил забитьударом молотка-закусило кольцо и немногопомяло шлицы на валу,пришлось подправить надфилем.Позвал сына на помощь,убрал лишнюю смазку,чтобы было видно кольцо на валу(кольцо пришлось подправить,подрихтовать,чтобы и в следующий раз можно было выбить)глядя на взаимное расположение кольца и обоймы слегка подправляя кончиком отвертки без усилий установили Шрус на место.MG2-большое спасибо за помощь,удачи и всего самого наилучшего!
 

Сверху