На что влияет датчик положения дроссельной заслонки ?

Отключал датчики дроссельной заслонки и тепмературы воздуха на входе.
Забыл их подключить, завел машину, запустил режим самодиагностики, комп выдал соответствующие ошибки, ошибки сбросил, датчики подключил, но стало интересно на что влияют эти датчики, т.к. без них (когда они были отключены) машина вроде также работала...
кто знает напишите поподробнее...
 


rez-good

New member
В свое время тоже задавал подобный вопрос...зачем знать положение дросселя, если мозг льет бензин по МАПу?
Все назначения конечно не знаю, но вот например на двигах, оборудованных T-VIS(на каждый цилиндр идет по 2 воздуховода от рессивера, один из которых всегда закрыт заслонкой и открывается на определенных оборотах и каком-то положении дросселя).

2. Читал что при нажатии тапки более 80% мозг не воспринимает сигнал лямбда зонда и льет бенз исключительно из топливных карт.

3. Контакт IDL (х.х.) Кстати не на всех двигателях он есть.

Еще какой-то сигнал должен задавать режим работы топливного насоса, иначе говоря он не всегда маслает на полную. Может напрямую на аккум, а может через резистор - вот и прыгает туда-сюда. Есть догатки что датчик TPS в этом учавствует, но не факт.

Больше придумать пока ничего не могу.
 

дружка

New member
Двигатель не будет работать лишь при трёх отказах:
1) Датчик положения коленвала (нет информации о моменте впрыска);
2) Бензонасос (нет бензина);
2) Собственно контроллер (вообще не вычисляется момент и длительность открытия форсунок).

Во всех остальных случаях мотор будет заводиться и работать, с большим расходом топлива, не развивая полной тяги и т.д. - но работать будет.
 
В свое время тоже задавал подобный вопрос...зачем знать положение дросселя, если мозг льет бензин по МАПу?
Может он хочет иметь производную от угла положения дроссельной заслонки?
Тогда можно также быстро изменять ширину импульса на форсунке.

2. Читал что при нажатии тапки более 80% мозг не воспринимает сигнал лямбда зонда и льет бенз исключительно из топливных карт.
Весьма вероятно, хотя и сомнительно - ради экологии и целостности катализатора могут быть ограничения.

Еще какой-то сигнал должен задавать режим работы топливного насоса, иначе говоря он не всегда маслает на полную.
Неет, тут регулирование только по давлению в рампе - стоит перепуск и в обратку лишнее сливается...
Хотя на Тазиках что-то намутили - нет больше обратки от рампы...
 

Moralik

New member
Кто-то на GT-форуме осциллографом лазил по топливному насосу, ну так вот, насчитали вроде 5 режимов его работы, так что он не на постоянку шпарит...да и зачем
 
Отключал датчики дроссельной заслонки и тепмературы воздуха на входе.
Забыл их подключить, завел машину, запустил режим самодиагностики, комп выдал соответствующие ошибки, ошибки сбросил, датчики подключил, но стало интересно на что влияют эти датчики, т.к. без них (когда они были отключены) машина вроде также работала...
кто знает напишите поподробнее...
А как произвести самодиагностику?
 
Вообщето ест 2 режима:
1. Машина не заведена, зажигание не включено. Соединяешь на диагностическом разъеме контакты Е1 и ТЕ1, можно куском проволоки.
(ЗЫ. диагностический разъем под капотом рядом с возд. фильтром, ближе к лоб. стеклу.)
Включаешь зажигание, машину не заводишь, и наблюдаешь на то как мигает лампочка, с изображением двигателя, если мигает равномерно и быстро, то можешь радоваться, комп ошибок не нашел, правда это не 100% что все у тебя в норме, самодиагостика позволяет лишь выявить грубые ошибки, например обрыв цепи даткика или если значения параметров, которые он выдает выходят за рамки допустимых, если же датчик не совсем исправен, т.е. врет но не сильно, то такую ошибку комп не заметит.
Если лампа мигает неравномерно, то считаешь сколько раз мигнула, напривер мигнула 2 раза, пауза (около секунды), мигнула еще 4 раза, большая пауза (секунды 4) а дальше все повторилось - значит у тебя ошибка с кодом 24, если ошибок несколько то они будут выводиться последовательно, например сначала 24, потом 41 и т.д. между ошибками пауза примерно секунды 2. Удобно на бумаге палочки ставить, как все начнет повторяться писать прекращаешь и смотришь что получилось.
После исправления ошибок, например если был отключен датчик, ты его подключаешь, но комп будет все равно в обход его работать, пока не сотрешь из его памяти эту ошибку, для стирания ошибок, надо примерно на минуту сныть предохранитель компа 15А находиться примерно посредине блока предохранителей или если его не найдешь, то можно клемму "-" снять на пару минут, только тогда будешь магнитолу и часы настраивать заново...
2. способ, называется тестовый. Соединяешь контыкты Е1 и ТЕ2 заводишь машину и начинаешь ездить, создавая ситуации когда загоралась лампа неисправности движка, комп запишет все ошибки, потом по 1 методу сомтришь ошибки.
Вообщето я так понимаю что 2 способ - это проверка после того как 1 способом выявишь ошибки, исправишь и сотрешь их, то надо проверить как все исправил, т.е. не будет ли она повторяться.
Ну вроде все....
 

NickPolo

New member
Еще по датчику положения дроссельной заслонки работает режим обогащения смеси при ускорении... ускорительный насос на карбюраторе не забыли? ;)
Ну и вообще - датчик положения дроссельной заслонки это связь оператора (водителя) с объектом управления. Точнее определяется требуемый режим работы.
 

Disco-Punk

New member
т.е. получается если этот датчик отключить, машина будет ехать примерно также, но будет больше бенза есть?
 
Возможно...
Еще выше писали, что в нем (в датчике) стоят концевики на ХХ и на режим максимальной нагрузки (полное открытие заслонки).
 

Сверху