Полноприводоводы, как вы боритесь с диагональным вывешиванием?

Не, вы рассматриваете когда машина переезжает бугорок. Тогда действительно садимся на пузо, а я недавно траншею форсировал по диагонали и был весьма неприятно удивлён когда одно колесо повисло, а другое по диагонали еле цепляло землю. Зато два других стояли на сжатых стойках и даже не делали попыток сдвинуть машину. Весь крутящий момент перебрасывался на вывешеные колёса... До пуза было сантиметров 30, не меньше.

Кто-нибудь слышал про подтормаживание и газ одновременно? Вроде как получается что-то вроде LЫD....
 


Делитесь рецептами, каждый ведь попадал в такую ситуёвину понадеявшись на 4ВД!!!
Ответы "везде надо лезть с умом" не прокатывают!
 
Ни разу не попадал в такую ситуацию, хотя поездил не мало и по грязи и по снегу. Что такое диагональное вывешивание?
Из личного опыта: на нормальном 4ВД основная (и возможно единственная) причина застревания - машина ложится на пузо. В остальных случаях у меня всегда машины проходят. Резина, правда, должна быть более менее нормальная.
 

QOQ

New member
На машинках с малым клиренсом при диагональном вывешивании авто как правило уже лежит на пузе :)
 
Не, вы рассматриваете когда машина переезжает бугорок. Тогда действительно садимся на пузо, а я недавно сухую траншею форсировал по диагонали и был весьма неприятно удивлён когда одно колесо повисло, а другое по диагонали еле цепляло землю. Зато два других стояли на сжатых стойках и даже не делали попыток сдвинуть машину. Весь крутящий момент перебрасывался на вывешеные колёса... До пуза было сантиметров 30, не меньше.

Кто-нибудь слышал про подтормаживание и газ одновременно? Вроде как получается что-то вроде LSD....
 

mobirus

New member
Да,есть такое:подтормаживание и газ одновременно)) но надо это всё аккуратно делать.Я так не делал,ибо на своём карибасе пролезал там где надо было пролезть...Вот принудительня блокировка диффа это вещь.А LSD вроде включается автоматически в режиме L и R,но могу ошибаться.
 

Pacak

New member
Зимой попал так один раз (торопился), помог УАЗик товарища :)
Вобще пока его ждал, пытался оторвать доску от забора,чтоб подложить под колесо. А про притормаживание/газ неслышал. это как?
 
Попытался найти свою же ветку в старом форуме на эту тему, но не получилось почему-то.
Вкратце воспроизведу, о чем мы там базарили.
Как известно, крутятся те колеса, которым легче крутиться (буду выражаться по простому, без умных терминов про распределение моментов и т.п.).
Поэтому, если вы застряли, то крутятся те колеса, которые или совсем висят, или которые имеют меньшее сцепление с дорогой. Есть мнение, что если надавить на тормоз, это уравняет нагрузку на колесах и тогда дифференциалы сработают так, что увязшие колеса тоже начнут крутиться.
Не знаю, может я такой неумелый, но на практике надавливание на тормоз и на газ у меня никаких положительных результатов не давало. Я думаю, что тупо тормозить все колеса - не эффективно.
Надо тормозить только те, которые имеют малое сцепление с поверхностью и от этого буксуют,тогда диф-лы будут передавать момент и на неподвижные колеса.
Я выдвинул чисто гипотетическое предположение: что если в машине каким-нибудь образом поставить что-то типа вентилей на тормозные магистрали. Чтобы если застрял, то перекрываешь вентили на застрявших неподвижных колесах (чтобы тормоз на них не действовал), при этом при нажатии на тормоз буксующие колеса будут подтормаживаться и застрявшие от этого тоже начнут крутиться.

На эти мои предположения я получил разные ответы.
Например, что именно таким образом работают антипробуксовочные системы на некоторых автомобилях (все управляется автоматически там, конечно).
Но больше всего я расстроился от того, что узнал, что в каком-то старом номере журнала "За рулем", если не ошибаюсь, была статья, где моя идея уже была описана.
В этой статье рассказывалось про то, как один мужик на ВАЗовской классике организовал такую ситстему: вместо одного рычага ручного тормоза он поставил два, каждый из которых тормозил только одно заднее ведущее колесо. И когда он застревал, то соответствующим ручником тормозил буксующее колесо, чтобы заставить крутиться застрявшее.
Не знаю, эффективно это у него получалось, или нет. Но именно про это я и хотел сказать.
Только я хотел поставить 4 краника для тормозой трубки на каждое ведущее колесо для машины с 4ВД и ими манипулировать.

Извиняйте за много буков и сумбур...
 
К сожалению, у 11# Карибов слабое место - короткий ход задней подвески, до этого владел 95-м Карибом - там нужно в люк провалиться, что бы вывеситься. Поэтому, зная этот нюанс, достаточно при форсировании трудных участков либо прибавлять газу, чтобы проскочило заднее колесо, либо выбирать дорогу так, чтобы минимизировать вывешивание. Ну а если попал - тогда лопата, домкрат, доски и т.д. Плюс навык
 
Короче, как я себе это предполагаю: при диагональном вывешивании нам надо затормозить свободное колесо. Исправными тормозами (будем считать, что они исправны) сделать это тяжело, т.к. тормозить будут пары одновременно. Сам я так сел однажды и мне только Нива помогла (спасибо нашему автопрому). А что если взять кусок веревки и привязать свободное колесо за дырку в диске к рычагу. Тогда это колесо полностью станет неподвижным, а противоположное получит дополнительную тягу от диффа. Правда далеко не проехать в таком случае... Как идея?
 
Висел как-то на Карибасе. Ночью, зимой , в лесу, с дамой, мороз - 30. Вариантов - 2.
1. Дама встает на задний бампер и служит противовесом (если веса хватит).
2. Домкратом вывешиваем колесо с наименьшим зазором, кладем под колесо запаску (если нет подручных предметов в виде деревьев, камней и т.п.). Далее опускаем машину, убираем домкрат и аккуратно снимаемся с препятствия.
 
Да,есть такое:подтормаживание и газ одновременно)) но надо это всё аккуратно делать.Я так не делал,ибо на своём карибасе пролезал там где надо было пролезть...Вот принудительня блокировка диффа это вещь.А LSD вроде включается автоматически в режиме L и R,но могу ошибаться.
В том-то и хрен, что LSD в данном случае тоже не помощник...

До этого выталкивали, а один пока, слава богу, не попадал.
 

dark_dra4g0n

New member
Попадал в такую ситуацию зимой в лесу...
притормаживание хоть задних ручником, хоть передних ножным тормозом ничего не дает - по экспериментировал :)
Привязать буксующее колесо, чтоб крутилось стоящее - опасно, газанув, можно веревкой размолотить кузов...
Придавить одну сторону (сесть пассажирам сбоку) - летом может и поможет на твердом грунте, а в снегу глубже закопаешься и на брюхо сядешь окончательно.
Обычно в таких случаях помогает только банальная человеческая сила пассажиров :)

Кстати, даже нормальным джипам рекомендуется переезжать траншеи прямо, оценив при этом свои геометрические свесы.

ps. на всякий случай вожу с собой лебедку лопату тросы и доску :)
 
как то в лесу жена на моем карибе переехала канаву метр шириной и с полметра глубиной. причем не наискосок, а напрямую.
я аж сам удивился, думал щас повиснем, достану лебедку, зацеплю за дерево :)
правда он у меня поднят перед на 3, зад на 5см, и на 15" резине.
 
цепи валяются в багажнике
у нас вторую неделю +36С в тени, вся грязь пересохла :)
хотя осенью в том же месте было жестко..
 

Avisweb

New member
кстати, выявился неприятный момент лифта задницы - изменилась развесовка, на скорости машина стала хуже управляться.
зато приятный момент - можно парковаться впритык к бордюрам, лазить по ним, а так же на природе чувствуешь себя намного уверенней.

ps. прилагаю несколько фоток для любителей активного отдыха
 

rubik

New member
К сожалению, у 11# Карибов слабое место - короткий ход задней подвески, до этого владел 95-м Карибом - там нужно в люк провалиться, что бы вывеситься. Поэтому, зная этот нюанс, достаточно при форсировании трудных участков либо прибавлять газу, чтобы проскочило заднее колесо, либо выбирать дорогу так, чтобы минимизировать вывешивание. Ну а если попал - тогда лопата, домкрат, доски и т.д. Плюс навык
Проваливался задним колесом в люк - так эта зараза не вывешивается даже там! Блокировку включил и выехал.
А вот когда брюхом ляжет на снег, то уже кроме лопаты ничего не помогает, этой зимой пробовал и подтормаживать и ручником, всё без толку.
 

Сверху