Прогретый дизель трясет на ХХ

У меня Спринтер 96 г. Бегает в России уже 6 лет всесезонно, пробег 160 тк и все это время без вопросов. По весне началось. запускается отлично, но только прогреется до нормы падают обороты ХХ, движок трясет. Причем на положении автомата D меньше, на P и R больше, газанешь чуть - всё устаканивается. Что это может означать ? С двиглом ничего не делал, очиститель форсунок в бак лил, не помогло. Подушки смотрел, переднюю поменял на всяк случай, В ФАКе по дизелям ничего не нашел.
На сервисе разводят на новый ТНВД, неужели попал?
 


Попробуй ослабить поочередно гайки трубопроводов на форсунках. Топливо должно брызгать, если идет пена, то причина: не держат напорные клапана. Притирать или менять. А замена ТНВД это скорей всего развод. На стенде его проверяли? Если нет, то почему замена?
 

Yegor Larchenko

New member
В том-то и дело что не могут проверить, параметров для моего нету и, как аргумент "это ж не БОШевский"!!!
А какой же?
Пусть не выдумывают, ищи других слесарей.
Самое страшное что может быть - замена плунжерной пары, но это явно не тот случай.
У меня такая же фигня на грузовиках - со временем ТНВД, форсунки поднашиваются и появляется вибрация - я устраняю регулированием оборотов ХХ на насосе (там винт есть) и не парюсь.
 

May Iumi

New member
... устраняю регулированием оборотов ХХ на насосе (там винт есть) и не парюсь.
Винт и мне известен, но движок колбасит пока не газанешь чуть-чуть на XX и винт уже не помогает. Думаю форсунки Wyns`ом промыть, но опасаюсь, пишут и плохое про него.
 

Ksushik

New member
А сколько у тебя топливных фильтров в машине? И когда ты их менял?
 

Gennadiy

New member
Не считая трех фильтров в ТНВД один. Смена каждые 10 тк вместе с воздушником и масляным.
 
такая же хрень на 3с-е пены из под трубок нет датчики все проверил в норме, при стояночном тесте 1800 оборотов ,фильтра все новые, народ советует форсунки ссут, пока езжу но на душе не спокойно
 

Товарищч

New member
В том-то и дело что ездит она превосходно, расход в норме ~6л/100км, а вот вибрация на светофорах, да на ХХ прогретом за душу берет...(((((((
 
Сообщение от GGi
В том-то и дело что не могут проверить, параметров для моего нету и, как аргумент "это ж не БОШевский"!!!
Bosch VE, как и выпускемые по лицензии фирмы Bosch насосы VE ZEXEL(Diesel Kiki) и Nippon Denso однотипны. Ищи других слесарей.
 
вычитал что зависший клапан отработанных газов может давать такой эффект лечится установкой заглушки от консервной банки и второй вариант Дело в том, что в процессе износа механизма привода ТНВД и самого насоса происходит постепенная разрегулировка момента впрыска топлива. И всегда эта разрегулировка идет в сторону запаздывания впрыска. Повернув ТНВД на более ранний впрыск, вы компенсируете существующий износ, и двигатель работает штатно. Но поворот ТНВД с целью оптимизации момента впрыска имеет столько же смысла, что и поворот трамблера для оптимизации угла опережения зажигания. А если в трамблере не работает вакуумный серводвигатель опережения зажигания или заклинил центробежный автомат?*

Поворотом трамблера вы улучшите работу двигателя, но неисправность останется и в каких-то режимах работы двигателя может проявиться не лучшим образом. То же можно сказать и о повороте ТНВД: если вы поворачиваете насос, потому что не работает как надо система опережения впрыска при определенных оборотах, а если на больших оборотах система опережения сработает, да еще наложится поворот ТНВД, то в результате на этих оборотах у двигателя будет ранний впрыск. Вы этого можете не заметить из-за шума двигателя, и поршни вашего двигателя останутся "один на один" с детонацией. Выдержат ли они это и как долго выдержат - неизвестно.

У дизельных двигателей может быть еще и такой недостаток. Двигатель на холостом ходу работает ровно, нажимаешь на педаль газа - он продолжает ровно работать, и вдруг на каких-то оборотах появляется тряска. Из трубы вылетают клубы синего или сизого дыма, а потом добавили оборотов - все нормально, дыма и тряски нет. Возможна и тряска на холостых оборотах. Причина этого до сих пор была одна: заедание механизма опережения впрыска. В ходе эксплуатации двигателя роликовое кольцо в ТНВД постоянно ерзает на одном и том же месте, регулируя опережение впрыска топлива, при этом появляется выработка на корпусе насоса, которая способствует подклиниванию. Второй вариант - выработка цилиндра поршня таймера-распределителя. Здесь нагрузки поменьше, но расположен весь механизм внизу, где постоянно скапливаются мусор и вода, которые и способствуют подклиниванию поршня. Мы рекомендуем ослабить крепление насоса ТНВД и немного его повернуть на более ранний впрыск, буквально на 2-3 градуса, и дефект исчезнет.из статьи Корниенко С.В.
 
Спасибо, весьма информативно. Эту статью я тоже читал, только вот описанное применимо ли к моему случаю: тряска появляется на ПРОГРЕТОМ дизеле...???
 

Gennadiy

New member
Спасибо, весьма информативно. Эту статью я тоже читал, только вот описанное применимо ли к моему случаю: тряска появляется на ПРОГРЕТОМ дизеле...???
Если клинит поршенёк, отвечающий за поворот муфты опережения впрыска - ему пофиг, прогрет мотор или нет.

Спроси лучше вот тут:

очень толковый форум
 

err0rFrost

New member
У меня трясло на горячую на холостых пока не продул на стенде форсунки - одна плохо распыляла, после этого повернул немного ТНВД и уже два года проблем нет
 

Sheriff

New member
Повернуть в сторону более раннего впрыска, это тоже выход. Корниенко в своих статьях немного сгущает краски, хотя кое-что у него тоже почерпнул. Вопрос о засоряемости топливного насоса и подклинивании межанизмов вследствии этого отпадает сам собой, если конечно Вы не ездите совсем без фильтров. Приходилось разбирать насосы, причем с очень большим пробегом не видал никогда там даже намеков на грязь. Вероятнее всего Корниенко имел ввиду автомобили, на которых стоят насосы подкачки до тпливного фильтра, но это к Тойотам не относится, таких насосов подкачки у нас нет. А вот со временем насос малого давления, который на входе ТНВД, теряет производительность не создает необходимого давления для работы того же автомата опережения впрыска, подобная проблема может возникнуть. Необходимо замерить, хотя бы приблизительно, давление внутри корпуса ТНВД. Отрегулировать его возможно и без стенда. У себя на одной машине я не смог поднять давление, возможно уже сам насос малого давления подносился, пришлось выбрать с помощью поворота ТНВД оптимальное значение опережения впрыска, и проехал после этого больше 100 тыс км.
 
заглушил EGR завел движок стоит как вкопанный постоял немного прогрелся и опять тряска началась . Куда нужно крутить тнвд верх или в низ . А сажи в клапане и на входе в колектор прилично и вся эта срань опять в цилиндры идет знал бы раньше давно бы заглушил.
 

lenusya32

New member
сменил ремень грм тряска пропала возможно ремень растянулся сильно столкнушись с такой ситуацией буду ремень менять чаще
 

Сверху