Промывать ли VVTi?

Serl

New member
Пришла пора менять масло в движке. Машинка каролла в 120 кузове, движок 1NZ... На предыдущих моих ласточках движки были попроще, потому мыл их не задумываясь..
Но тут сомнения обуяли. Мнения насчет того, стоит ли промывать VVTi полярные, кто говорит, мой никого не слушай и ничего с ним не будет, кто наоборот - да ты че! стуканет нахрен или сломаеш себе всю свою VVTi. Есть и промежуточные советы - плесни в то масло промывки "такой-то" погоняй минут 10 "хуже не будет.
Если бы масло, что сейчас в системе было хоть немножко более свежее, плюнул бы на промывку, взял бы шприц, им из картера отсосал бы по максимуму масло и залил бы новое.. Но на эту жижу без слез не взглянеш :(

Решил спросить мнение по этому поводу у вас, кто как меняет масло, с промывкой без, и бывали ли последствия промывок VVTi ?!?!?!?
 


Smartly

New member
Специалисты давно сходятся на том, что промывка (любая пятиминутка) - зло. Уж лучше пусть в движке останется немного старого масла, чем промывки.
Так же среди грамотных спецов бытует мнение что мыть можно движки ТОЛЬКО американских машин и то лишь 1-2 раза за всю жизнь движка.

Мое личное мнение: хочешь помыть движок без последствий - поменяй масло, проедь 1000 - 2000, затем еще раз поменяй - лучше всяких пятиминуток. Тем более что современные (непаленые что немаловажно) масла (синтетика в особенности) обладают отличными моющими характеристиками.
 

Sofia Kustova

New member
Мое личное мнение: хочешь помыть движок без последствий - поменяй масло, проедь 1000 - 2000, затем еще раз поменяй - лучше всяких пятиминуток. Тем более что современные (непаленые что немаловажно) масла (синтетика в особенности) обладают отличными моющими характеристиками.
Это да.. Это согласен.. Но масло что рекомендуют в VVTi а именно Castrol TXT 5w30 синтетика энергосберегающая стоит, ну не то чтобы много, но 1000 целковых.. Накладно.. Но похоже, если не буду полностью убежден в безопасности промывки, так и поступлю.

А что насчет не добавок, а полноценных промывок?
 

matsimon

New member
все верно, НО!
все нижесказанное относится только ко мне...
1 я считаю, что за одной промывкой двигу не попортишь, а вот лить масло в двиг, в котором было налито не понятно, что это и есть зло для двигла. когда извесна история то бояться нечего...
2 лично проверял, как при смешивании синтетики и минералки жижа становилась гелеобразной, опять зло...
Исходя из вышесказанного, сделал много лет назад для себя вывод, если льешь масло какого то одного типа, так и лей его до талого, нефиг прыгать с синтетики зимой на минералку летом итд... мало того меняю масло каждые 5К км.
 
Это да.. Это согласен.. Но масло что рекомендуют в VVTi а именно Castrol TXT 5w30 синтетика энергосберегающая стоит, ну не то чтобы много, но 1000 целковых.. Накладно.. Но похоже, если не буду полностью убежден в безопасности промывки, так и поступлю.

А что насчет не добавок, а полноценных промывок?
А кто рекомендует, если не секрет, на сколько помню покемоны не пользуются синтетикой.
Пару лет жил в Канаде и владел Камрюхой 02 года, купленной у тойотовского диллера, соответственно был приписан к их сервыису по гарантии, масло они мне лили всегда полусинтетику 5W30, приговаривая что это родное для нее, не спорил с ними, тк там с этим все очень серьезно, и они не стали бы делать плохо машине, за которую отвечают головой и огромными деньгами, потому, не задавая лишних вопросов, тем более мало что понимаю в механике, просто пользую именно полусинтетику 5w30 для своей нынешней королки 03 года
 

Pavelspon

New member
все нижесказанное относится только ко мне...
1 я считаю, что за одной промывкой двигу не попортишь, а вот лить масло в двиг, в котором было налито не понятно, что это и есть зло для двигла. когда извесна история то бояться нечего...
То же верно :) Более того, это было верно и для меня до поры до времени, НО тут то движок VVTi ! А как известно, они очень капризны по части масел. Если я промою его, то самому двиглу скорее всего хуже не будет, а как отреагирует система VVTi на это? Вот в чем вопрос....
 
А кто рекомендует, если не секрет, на сколько помню покемоны не пользуются синтетикой.
Пару лет жил в Канаде и владел Камрюхой 02 года, купленной у тойотовского диллера, соответственно был приписан к их сервыису по гарантии, масло они мне лили всегда полусинтетику 5W30, приговаривая что это родное для нее, не спорил с ними, тк там с этим все очень серьезно, и они не стали бы делать плохо машине, за которую отвечают головой и огромными деньгами, потому, не задавая лишних вопросов, тем более мало что понимаю в механике, просто пользую именно полусинтетику 5w30 для своей нынешней королки 03 года
В нескольких местах слышал такое мнение, включая данный форум и наши родные тойотовские сервисы. Объясняют тем, что для VVTi необходимо масло пожиже, да и синтетика не горит как минералка или полусинтетика.
 
спорить не буду, просто у нас в Нске до недавнего времени не было настоящих тойотовских станций, и хорошо если авто попадало к человеку, професионально занимающемуся авторемонтом, а не пареньку, который начинает свою карьеру автослесаря с замены масла, вообразиавшему, что он в курсе всего, что касаемо машины... Не встречались на моем пути именно профи в Нске, уж проститят меня реальные знатоки авто, к счастью не так много станций я посетил...
А в професионализме слесарей на тойотацентре я не сомневался, они проходят реальный отбор и что самое главное, проходят курс обучения в СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ тойотовском тренинг центре, те они не понаслышке владеют предметом.
но это МОЕ сугубо личное мнение, ни коем образом не хочу, кого то обидеть
 
не когда масло после Японии меняли промыли даже не спрашивали...может вы о какой то другой промывке пишете?
 
Сейчас у меня залито Castrol Magnatec 10w40, когда заливал его, то промывал, как обычно, промывочным маслом, т.е. старое слили, промывочное залили, поработала минут 10, слили, залили новое. Вы тут про такую промывку говорите? Или про ту, что из баночки маленькой заливается, т.н. 5 минутка?
Скоро менять масло, хочу залить Mobil1 5w30, нужно ли промывать при переходе на другую вязкость/производителя?
 
Речь идет о промывочнм масле (оно же пятиминутка).
Господа, это промывочное масло - кака, которая призвана смывать остатки старого масла... Но после того как вы ее сливаете - в движке остается не масло, а эта "кака", которая обладает очень низкой смазывающей способностью, да и вообще "маслом" его назвать сложно.
Заливая свежее масло вы смешиваете его с оставшейся после "мытья" жидкостью. Что получается в итоге - мне не ведомо, но подозреваю что характеристики масла меняются, и, далеко не в лучшую сторону.
Если же не мыть двигатель - то масло смешается с остатками масла же, а не какого-то го..на...
Мое мнение - мыть двигатель НЕ надо. Лучше при смене типа масла (минералка - синететика) первый раз после 1000 км заменить масло (или раньше, если с ним будут происходить какие-либо видоизменения, в возможности которых я лично сомневаюсь).
В любом случае, каждый решает для себя...
 
МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО ПОМОЖЕТ ТЕБЕ ОПРЕДЕЛИЦА:
- Среди автовладельцев и даже специалистов СТО в основном существуют два противоположных мнения по поводу промывки двигателя перед заменой масла. Одни считают – нельзя, другие – можно и даже нужно. В том числе во избежании негативных последствий, например, образования «каши» от смешения остатков отработанного масла со свежим. И особенно в случае, когда с минералки переходят на синтетику.

- Начнем с того, что практически все основы моторных масел хорошо смешиваются между собой. Это покажет даже самый простой опыт. Если смешать минеральное масло с синтетическим и нагреть до высокой температуры, то никакого сворачивания, расслаивания или выпадения осадка не произойдет. Конечно, такой эксперимент не моделирует реальные условия в двигателе, но он показателен. Кроме того, о смешиваемости основ говорит сам факт выпуска полусинтетических масел, в состав которых входят и те, и другие компоненты.

- Тогда целесообразно ли вообще промывать двигатель?

- Начнем с официальной позиции. То, что при замене масла не вся отработка сливается из двигателя, известно не только нам, но также производителям, как автомобилей, так и смазочных материалов. Разумеется, они допускают смешение свежего масла с частью отработанного. При этом почти все автопроизводители не рекомендуют заливать в двигатель что-либо кроме рекомендованного моторного масла, и ничего не говорят о необходимости его промывки. В свою очередь ведущие производители смазочных материалов не гарантируют совместимость их масел с какими-либо специальными добавками, в том числе с промывочными средствами. То есть и те, и другие считают эту операцию нецелесообразной и никакой ответственности при ее проведении не несут.

- При этом третьи, все же, выпускают промывочные средства, а четвертые их применяют на практике. Может, в этом есть свои плюсы?

- Плюс в том, что, промывая двигатель, мы удаляем из него дополнительное количество отработки и возможные отложения, свежее масло при этом будет более прозрачным, более чистым, если хотите.

Только надо понимать, что и в этом случае в двигателе тоже остается часть промывочного материала, которое сделано на минеральной же основе. И в этой связи не понятна логика тех, кто без промывки боится заливать синтетику после качественного минерального масла, но считает допустимым смешивать дорогое синтетическое масло с дешевой минеральной промывкой, где пакет моющих присадок может быть несовместим с пакетом присадок качественного моторного масла, и где нет никаких допусков от автопроизводителей.

Вообще, исходя из реальной практики, минусов в процедуре промывки значительно больше, чем плюсов.

- И все-таки, каковы причины образования в двигателе «кашеобразных» субстанций?

- Причин тому множество. Например, неисправности систем питания и зажигания, плохое состояние цилиндропоршневой группы, плохое топливо, но одна из основных причин – это вовсе не смешение различных масел, а несвоевременная его замена. В этом случае моющее-диспергирующие присадки срабатываются и перестают выполнять свою функцию, то есть отмывать грязь и поддерживать ее во взвешенном состоянии. Как следствие, это и ведет к образованию различного рода отложений.

- То есть, необходимость промывки во многом надуманна, а все дело лишь в своевременном обслуживании автомобиля?

- Вот именно! Надеяться на промывку двигателя не стоит, а что касается обслуживания, то надо говорить не только о своевременной замене масла, но и вообще о поддержании автомобиля, в частности двигателя, в исправном техническом состоянии. Это притом, что регулярная замена моторного масла особенно важна в нашем сибирском регионе, где условия эксплуатации автомобиля, можно сказать, перманентно тяжелые. Масло в таких условиях быстро стареет и теряет свои свойства, в том числе моющие.

- А что делать все же, если интервал замены масла не был соблюден?

- Если превышение пробега составило до 50% от рекомендованного, например, 13 тысяч км вместо 10, надо сократить следующий интервал на эти «лишние» километры. Если превышение более чем на 50% от рекомендованного, и состояние отработанного масла вызывает сомнения (сгустки, густой кисель), то самой безопасной и эффективной будет следующая технология. Необходимо залить свежее масло той марки, которой отдаете предпочтение, причем сорт можно выбрать попроще того, который собираетесь заливать в дальнейшем, но обязательно с установкой нового фильтра. Проехать на нем тысячу-другую километров, затем слить, посмотреть на состояние отрабтки и, в зависимости от результатов, повторить эту процедуру или и залить желаемый продукт на следующий пробег с рекомендованным интервалом.

Важно понимать, что любое качественное моторное масло обладает хорошими моющими свойствами, при этом, в отличие от промывочной жидкости, оно отличается высокими защитными и прочими полезными свойствами.
 
Я никогда не пользуюсь промывками, двигателю это не идет на пользу.
При замене заливаю масло (Castrol Magnatec 10w40) чуть больше минимума, двигатель работает 15 минут, потом сливаю (при этом масло уже довольно темное) и снова заливаю тот же Castrol Magnatec 10w40 до нормы. Считаю это самым эффективным методом промывки.
 
Вы чё все помешались на Кастрюле?!Неужели других масел хороших нет?!Я лью Ravenol и канистра 5 литров и цена 560 р за канистру.Нах переплачивать,хороший товар в рекламе не нуждается,а кастрюль на всех каналах паралельно с Лукойлом хвалят.
 

Keyname

New member
Я никогда не пользуюсь промывками, двигателю это не идет на пользу.
При замене заливаю масло (Castrol Magnatec 10w40) чуть больше минимума, двигатель работает 15 минут, потом сливаю (при этом масло уже довольно темное) и снова заливаю тот же Castrol Magnatec 10w40 до нормы. Считаю это самым эффективным методом промывки.
Согласен с тобой, кое на каких станциях так и делают, только то масло, кт сливают (промежуточное) используют еще раз 5 как промывочное. По-моему самый верный способ.
 
Замена на нашем российском бензе каждые 5тык и не какой промывки,дайте двиглу нормально работать не пихайте в него всякую х**ню.
 

bego

New member
ИМХО
Читайте инструкции производителя.

Соблюдайте интервалы замены.

Все остальное - последствия рекламы и заблуждений.

Сам использую моторное масло SJ Лукойл Люкс вязкость 5W-40.Причем много лет. 5 точно.

Никогда не промывыю (все моющее есть в масле такого уровня).

Пробег в среднем 70 тыс в год.

В в эксплуатации третья королла (сейчас 110).

Пробеги на последних двух около 200 км ( после продажи успешно ездят.)
 

Сверху