регулировка клапанов на движках А-серии (5а)

AllesN

New member
кто-нить делал самостоятельно регулировку клапанов на движках А-серии (5а)?
хочу сделать сам. Но встал попрос о регулировочных шайбах кто где их брал, посоветуйте. Или проще токарю заказать?
 


Realtest

New member
Стриж, расскажи по подробнее. что именно переделывал, какие были материальные затраты на переделку? стоит ли делать то же самое? достиг ли нужного результата?
ЗЫ: не очень хочется на своих ошибках учиться...)))
 
С начало мерил зазоры, по техническим условиям на холодном двигателе составляет: Во впускных клапанах 0,15-0,25мм для выпускных 0,25-0,35 или 0,20-0,30(5A-FE до 91года) По формуле определяем толщину новой регулировочной шайбы. Для впуск.клапанов N=T+(A-0,20) Для выпуск.клапанов N=T+(A-0,25)мм где N-толщина новой шайбы; Т-толщина снятой шайбы; А-измеренный зазор. Далее я покупал регулировочную шайбу от Ваз2109 с нужной толщиной, отдавал их знакомому токарю,как он их там уменьшал диаметр может он волшебник но дел все четко по диаметру родной шайбы. Сейчас прошло 3 года накатано много тысяч не скажу сколь именно. Все работает. В то время когда делал шайбы стоили дорого и ктому же не было нужного размера.
 
стриж, спасибо. буду на днях делать (как в гараже потеплее станет).
у нас, в Ирке сервисы мне ломят ценник от 100р/клапан (руко***ые пацаны там) до 200 р/клапан (типа нормальный мастер) в итоге получается от 1600 до 3200 плюс комплект шайб оригинальный просят.
у мну щас с финансами туго, такую денюшку отдавать жалко (да и нет ее)))
ЗЫ: купил книжку Легионовскую по моторам серии "А" (4а,5а,7а есть как карбовые так и ефишные) так что если кому-то нужна будет инфа по ремонту этих моторов, то могу сосканить, если не пол книги канешно...
 

Keyname

New member
а в связи с чем возникло желание регулировать?

может для начала просто проверить зазоры ?
 
а в связи с чем возникло желание регулировать?

может для начала просто проверить зазоры ?
Для начала конешно проверить зазоры. А регулировать их надо, ибо стучат. Мотор работает с глухим рокотом, чуть ли не как дизель. Показывал мастеру, сказал что надо регулировать. Да и сам я это слышу, не должен так 5а работать....
 

MiddleSky2

New member
С начало мерил зазоры, по техническим условиям на холодном двигателе составляет: Во впускных клапанах 0,15-0,25мм для выпускных 0,25-0,35 или 0,20-0,30(5A-FE до 91года) По формуле определяем толщину новой регулировочной шайбы. Для впуск.клапанов N=T+(A-0,20) Для выпуск.клапанов N=T+(A-0,25)мм где N-толщина новой шайбы; Т-толщина снятой шайбы; А-измеренный зазор. Далее я покупал регулировочную шайбу от Ваз2109 с нужной толщиной, отдавал их знакомому токарю,как он их там уменьшал диаметр может он волшебник но дел все четко по диаметру родной шайбы. Сейчас прошло 3 года накатано много тысяч не скажу сколь именно. Все работает. В то время когда делал шайбы стоили дорого и ктому же не было нужного размера.
Вопрос ; а менял шайбы сам или мастера? Фишка в том что смогу ли я отрегулировать зазоры - не снимая головки?
За одно и маслосъёмные колпачки поменять. Для токаря уменьшить диаметр регулировочных шайб не проблемма.
 
2 username

такие вещи на слух не диагностируют
сказал, показал.... чушь какая-то

скидывай крышку и мерь
а потом уже принимай решение по результатам замеров
 
2 username

такие вещи на слух не диагностируют
Мистер Димс, ну это понятно.
согласись, если со временем появился "ненормальный" звук, который по многим признакам похож на звук клапанов, который наблюдал не только я , но и еще пара довольно опытных мотористов (незаинтересованных в ремонте), то соответственно можно заключить что очень большая вероятность что это именно клапана стучат, зазоры которых вследствие ряда причин, в т.ч. и низкокачественного топлива, отклонились от нормы.

На основании визуального (аудиального) осмотра было принято решение вскрыть крышку ГБЦ и что логично проверить зазоры, которые я уверен регулировать всё-таки придется.

я же не утверждаю, что клапана "сбиты" на 0.03 впуск и на 0.02 выпуск железно. Просто очень ОЧЕНЬ большая вероятность что регулировать их всё же придется, даже если отклонения от нормы минимальны (раз уж сняли крышку) не бывает такого, что после долгой эксплуатации расстояние зазоров имеет заводские параметры.

Мистер Димс, не надо думать что я тут всё из пальца высасываю... я как и ты - не дурак....:))
 
2 username

вот опять - вероятность, кажется... сними крышку и померь, зачем демагогию разводить?

кстати, 0,02 и 0,03 - это в какиз величинах? :)
0.2мм и 0,3мм - ещё готов поверить (на 5А данные не помню)

кстати насчёт пальца - именно из него ты всё и высасываешь
т.к. конкретики полный 0....
 
я не собираюсь по 3 раза обьяснять мотивы к регулировке. В моих постах изложено достаточно информации для восприятия ее среднестатистическим форумчанином. И во флейм впадать не собираюсь, уж извините. Есть более важные дела.
Посему готов выслушать только ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ а не ПОУЧЕНИЯ
 

Bezyan

New member
и колпачки тоже можно менять не снимая гбц, если суметь зафиксировать клапана в закрытом состоянии
Только веревкой камеру сгорания забивать или ещё есть методы?
 

Сверху