Сага о расходе топлива...

Sheriff

New member
Вообщем общая тема велась на Воронежском форуме,



выберу издержки оттуда... надеюсь тут помогут...
В кратце, машина Тойота королла 99 года, двигло 5A-FE пробег 97 тыщ...

Начну попорядку, возможно будет кому интересно.
Месяца 3 назад почувствовал непомерный аппетит своей Тойотки, двигло 1.5 литра кушать начила 18 литров. Первые поптки определить проблемму были плачевные, заезжал на сервисы, подключали компьютер, ошибок в блоке ноль....компьютеры ноутбуки с проводками (был в березовой роще). Ну думаю вся проблемма в резине, была поставлена шипованая чуть больше 185,75...хотя при ковырянии интернета обнаружил, что резина может прибавить литр полтора, не более... Как то заправился, думаю поездию спокойно, не крутя больше 3 т/об, неа тот же эфект 25 литров на 150 км, началь растраиватся, неприятно почти по штуке выкидывать каждую недели...
Неделю назад заехал к знакомому (спец в нашей местности по японам), он посмотрел, выкрутил свечу, говорит свеча с отличным нагаром, то есть двигло под нагрузкой, значит клинит суппорт, не стал ему говорить, что уже за рулем давно и уже суппорта то в первую очередь проверил, при этом машика скатывается даже с маленького наклона без проблем, диски нагреты в дежурном режиме, градусов 60-80 (проверял рукой можно держать секунду две) Вообщем решил сам разбиратся, открыл интернет и начал докапыватся. Обнаружил что при прогревве двигла, электронный блок управления ЭБУ, считывает с 3-х датчиков параметры и дает команду форсункам на время открытия, то есть при прогреве ЭБУ снимает параметры с датчика температуры ох. жидкости (критично), датчик температуры воздуха (не кретично), открытия дросельной заслонки (критично) и датчика обсолютного давления в коллекторе (критично) при этом датчик килорода отключен (лямд) нагревается и ждет очереди для включения ЭБУ после прогрева, после прогрева ЭБУ подключает датчик кислорода и уже от него берет основные параметры выхлопа и пока машина не прогрета, то лямд нихрена не включается в работу...
При этом ЧЕК какие то неполадки не показывал и самое интересное, раньше при отключении лямда летом, код ошибки записывался в компьютер, затем его можно было считать, в данном случае я отключил лямд, проездил целый день и нихрена, ЭБУ даже носом не повел что лямда нету... Во блин! Закралась мысля что машина работает постоянно на прогреве, в системе охлаждения стоят 3 датчика, 2 датчика на стрелку температуры и вентилятор, третий сигнальный для ЭБУ снимается температура двигла...вот и на него закралось подозрение..! Поехал в сервис возле Урицкого там какой то здоровый поставили, ребята подключили комп (натуральный японский технический диогнастический комплекс, был приятно удивлен), и он снял параметры с дачика температуры вместо положенных 86 градусов на прогретом 72 градуса, вот ***** датчик...при этом термостат был закрыт для радиатора...
Вообщем сегодня взял датчик, завтра они сказали приезжать менять датчик и проходить диагностику повторно (бесплатно)...
Вот такая САГА, это к чему, вдруг у кого возникнут проблеммы, может это будет в пользу...

Да и еще, датчик сам проверить не успел, заехал мимоходом в сервис, но проверяется легко, график тут не вылажу но при рабочей температуре должно быть сопростивление 200-300 ом...
Короче уже стал гуру по электронной системе впрыска, вот гадство, нету сервисов нормальных похоже...

Выдержки с другого форума не коректирую, возможно будут бесмысленными, так как отвечал в другом форуме

обороты конечно должны быть повышенны, так как ЭБУ дает клапану холостого хода команду держать прогрев, пока датчик температуры не выдаст команду...
Для моей машины нормальные обороды 700, но обороты держались при включении скорости 900, при выключенной скорости 1000, это много...!! Хотя когда морозов небыло, и помотаешся по городу долго, машинка держала свои 650 об нормально! Дыма черного небыло, ну трудно заметить если его мало, когда пар идет из выхлопной...
Так же я понимаю, при 72 не такой расход должен быть, то есть режим уже должен быть стехиометрическим, но как никрути бензин улетал в трубу, значит соотношение воздуха и бензина было неправильным...
Так же обнаружил что в выхлопной трубе присутвует сажа черная, но не сильным слоем, но есть...
Дальше, если стехиометрический режим включился, значит в работу включился лямд, но БЛЯ, при отключении лямда ЭБУ даже не обатил внимание на это! Ладно, я знаю что отключение лямда не приводит к загоранию ЧЕКА, но код должен записатся!!! При езде целый день с отключенным лямдом, после считывания ошибок при замыкании колодки, чек продолжает мигать с усердием в интервале 0.5 с, то есть ему было ПОХ, что лямд отключен, значит я сделал выводы, что именно программа его и не запрашивала для перехода в стехиометрию и продолжала греть двигло, открывая форсунки на порядок больше положенного!
Подумал что текут форсунки, но у утра машина заводится моментально с первого раза, значит за ночь давление не стравливается!
Так же я не думаю что катализатор забит наглухо, машина свежая, конечно я проверю с выкрутом свечи, но сомневаюсь что в нем проблемма...
Так же я указывал, что диагностика показала что лямд работает в своем режиме, то есть исправно дает ЭБУ напряжения с нужными инетрвалами, но он ***** не видит его!!!
Блин вот засада... ну завтра заменю датчик, пусть продиагностируют и покатаюсь, обязательно отключу лямд и посмотрю, если ЭБУ увидит его отключение, тогда проблемма в датчике температуры, если нет, буду копатьь дальше...как говорится продолжение следует, может кто то тут может еще что то посоветовать?

Ну и так далее в той теме, куда копать дальше? Расход остался практически таким же...
 


Bonus

New member
Я тоже нихрена не понял. А последнюю фразу действительно прикольно читать. Совет: скидывай авто.
 
Ребят, я извиняюсь, тупо скопировал с другого форума, да дейтсвительно нехрена не понятно, прочитал сам охренел....
Вроде с проблемой разобрался, всем спасибо за участие!
Проблемма была в датчике температуры, он урод давал при прогретом двигле температуру 70 гр и двигло постоянно грелся и жрал бензин...
Вообщем за время разборок с расходом стал гуру по впрыскам и работой всех датчиков
 
вроде все понятно..просто надо было в конце написать именно точ то написал в посте выше..
а кагбы по логике так и есть, при 70гр форсунки открываются больше чем положено...
 
Ребят, я извиняюсь, тупо скопировал с другого форума, да дейтсвительно нехрена не понятно, прочитал сам охренел....
Вроде с проблемой разобрался, всем спасибо за участие!
Проблемма была в датчике температуры, он урод давал при прогретом двигле температуру 70 гр и двигло постоянно грелся и жрал бензин...
Вообщем за время разборок с расходом стал гуру по впрыскам и работой всех датчиков
где он стоит? подскажите!
 
Ребят, я извиняюсь, тупо скопировал с другого форума, да дейтсвительно нехрена не понятно, прочитал сам охренел....
Вроде с проблемой разобрался, всем спасибо за участие!
Проблемма была в датчике температуры, он урод давал при прогретом двигле температуру 70 гр и двигло постоянно грелся и жрал бензин...
Вообщем за время разборок с расходом стал гуру по впрыскам и работой всех датчиков
Подскажи, а машина постоянно держала на ХХ 1000об/мин, или со временем падала до положенных 700 об. И какое сопративление на ХХ выдавал датчик температуры ОЖ?
У меня выдаёт 460 Ом. Расход 16-17 литров.
 
Подскажи, а машина постоянно держала на ХХ 1000об/мин, или со временем падала до положенных 700 об. И какое сопративление на ХХ выдавал датчик температуры ОЖ?
У меня выдаёт 460 Ом. Расход 16-17 литров.
ну так где он! у меня расход на 5А 15 литров по городу на автомате, нужно что-то делать!
 

InmarketTheBest

New member
Подскажи, а машина постоянно держала на ХХ 1000об/мин, или со временем падала до положенных 700 об. И какое сопративление на ХХ выдавал датчик температуры ОЖ?
У меня выдаёт 460 Ом. Расход 16-17 литров.
я на своей эксперимент ставил. вместо датчика температуры подключал переменный резистор, крутил его и смотрел как двиг себя вести будет. короче при 260 Ом обороты падают до 750 на ХХ, а падение оборотов кажется должно происходить при 85 градусах ОЖ. то есть как бы 260 Ом датчика температуры соответствуют температуре ОЖ в 85 градусов. при дальнейшем уменьшении сопротивления реостата до 60 Ом ничего не изменялось. при достижении 60 Ом мозги решили что датчик температуры вышел из строя, зажгли чек на панели приборов и включили обходную программу с небольшим повышением оборотов двига.
 
максимус77, вместо вот этой хрени: "я предсказал: Россия-Голландия 3:1,а до этого
Россия- Канада 5:4!", лучше бы написал модель авто, глядишь кто нибудь и ответил бы.
 
Имеем TOYOTA-COROLLA 99 г., АЕ100, 5А
на холостых постоянно держит 1000 об/мин, на D на тормозе 800 об/мин, сильно не топлю, в среднем 2000-3000 об.
расход 14 литров
 
ну так где он! у меня расход на 5А 15 литров по городу на автомате, нужно что-то делать!
Расположение датчика температуры ОЖ подающего сигнал на ЭБУ, уже сотни раз оговаривалось, приводились ссылки, изображения с обозначением всех датчиков, этого в том числе! Посмотри ниже по ветке.
 

rez-good

New member
я на своей эксперимент ставил. вместо датчика температуры подключал переменный резистор, крутил его и смотрел как двиг себя вести будет. короче при 260 Ом обороты падают до 750 на ХХ, а падение оборотов кажется должно происходить при 85 градусах ОЖ. то есть как бы 260 Ом датчика температуры соответствуют температуре ОЖ в 85 градусов. при дальнейшем уменьшении сопротивления реостата до 60 Ом ничего не изменялось. при достижении 60 Ом мозги решили что датчик температуры вышел из строя, зажгли чек на панели приборов и включили обходную программу с небольшим повышением оборотов двига.
так где он стоит?
 

Сверху