Вообщем общая тема велась на Воронежском форуме,
выберу издержки оттуда... надеюсь тут помогут...
В кратце, машина Тойота королла 99 года, двигло 5A-FE пробег 97 тыщ...
Начну попорядку, возможно будет кому интересно.
Месяца 3 назад почувствовал непомерный аппетит своей Тойотки, двигло 1.5 литра кушать начила 18 литров. Первые поптки определить проблемму были плачевные, заезжал на сервисы, подключали компьютер, ошибок в блоке ноль....компьютеры ноутбуки с проводками (был в березовой роще). Ну думаю вся проблемма в резине, была поставлена шипованая чуть больше 185,75...хотя при ковырянии интернета обнаружил, что резина может прибавить литр полтора, не более... Как то заправился, думаю поездию спокойно, не крутя больше 3 т/об, неа тот же эфект 25 литров на 150 км, началь растраиватся, неприятно почти по штуке выкидывать каждую недели...
Неделю назад заехал к знакомому (спец в нашей местности по японам), он посмотрел, выкрутил свечу, говорит свеча с отличным нагаром, то есть двигло под нагрузкой, значит клинит суппорт, не стал ему говорить, что уже за рулем давно и уже суппорта то в первую очередь проверил, при этом машика скатывается даже с маленького наклона без проблем, диски нагреты в дежурном режиме, градусов 60-80 (проверял рукой можно держать секунду две) Вообщем решил сам разбиратся, открыл интернет и начал докапыватся. Обнаружил что при прогревве двигла, электронный блок управления ЭБУ, считывает с 3-х датчиков параметры и дает команду форсункам на время открытия, то есть при прогреве ЭБУ снимает параметры с датчика температуры ох. жидкости (критично), датчик температуры воздуха (не кретично), открытия дросельной заслонки (критично) и датчика обсолютного давления в коллекторе (критично) при этом датчик килорода отключен (лямд) нагревается и ждет очереди для включения ЭБУ после прогрева, после прогрева ЭБУ подключает датчик кислорода и уже от него берет основные параметры выхлопа и пока машина не прогрета, то лямд нихрена не включается в работу...
При этом ЧЕК какие то неполадки не показывал и самое интересное, раньше при отключении лямда летом, код ошибки записывался в компьютер, затем его можно было считать, в данном случае я отключил лямд, проездил целый день и нихрена, ЭБУ даже носом не повел что лямда нету... Во блин! Закралась мысля что машина работает постоянно на прогреве, в системе охлаждения стоят 3 датчика, 2 датчика на стрелку температуры и вентилятор, третий сигнальный для ЭБУ снимается температура двигла...вот и на него закралось подозрение..! Поехал в сервис возле Урицкого там какой то здоровый поставили, ребята подключили комп (натуральный японский технический диогнастический комплекс, был приятно удивлен), и он снял параметры с дачика температуры вместо положенных 86 градусов на прогретом 72 градуса, вот ***** датчик...при этом термостат был закрыт для радиатора...
Вообщем сегодня взял датчик, завтра они сказали приезжать менять датчик и проходить диагностику повторно (бесплатно)...
Вот такая САГА, это к чему, вдруг у кого возникнут проблеммы, может это будет в пользу...
Да и еще, датчик сам проверить не успел, заехал мимоходом в сервис, но проверяется легко, график тут не вылажу но при рабочей температуре должно быть сопростивление 200-300 ом...
Короче уже стал гуру по электронной системе впрыска, вот гадство, нету сервисов нормальных похоже...
Выдержки с другого форума не коректирую, возможно будут бесмысленными, так как отвечал в другом форуме
обороты конечно должны быть повышенны, так как ЭБУ дает клапану холостого хода команду держать прогрев, пока датчик температуры не выдаст команду...
Для моей машины нормальные обороды 700, но обороты держались при включении скорости 900, при выключенной скорости 1000, это много...!! Хотя когда морозов небыло, и помотаешся по городу долго, машинка держала свои 650 об нормально! Дыма черного небыло, ну трудно заметить если его мало, когда пар идет из выхлопной...
Так же я понимаю, при 72 не такой расход должен быть, то есть режим уже должен быть стехиометрическим, но как никрути бензин улетал в трубу, значит соотношение воздуха и бензина было неправильным...
Так же обнаружил что в выхлопной трубе присутвует сажа черная, но не сильным слоем, но есть...
Дальше, если стехиометрический режим включился, значит в работу включился лямд, но БЛЯ, при отключении лямда ЭБУ даже не обатил внимание на это! Ладно, я знаю что отключение лямда не приводит к загоранию ЧЕКА, но код должен записатся!!! При езде целый день с отключенным лямдом, после считывания ошибок при замыкании колодки, чек продолжает мигать с усердием в интервале 0.5 с, то есть ему было ПОХ, что лямд отключен, значит я сделал выводы, что именно программа его и не запрашивала для перехода в стехиометрию и продолжала греть двигло, открывая форсунки на порядок больше положенного!
Подумал что текут форсунки, но у утра машина заводится моментально с первого раза, значит за ночь давление не стравливается!
Так же я не думаю что катализатор забит наглухо, машина свежая, конечно я проверю с выкрутом свечи, но сомневаюсь что в нем проблемма...
Так же я указывал, что диагностика показала что лямд работает в своем режиме, то есть исправно дает ЭБУ напряжения с нужными инетрвалами, но он ***** не видит его!!!
Блин вот засада... ну завтра заменю датчик, пусть продиагностируют и покатаюсь, обязательно отключу лямд и посмотрю, если ЭБУ увидит его отключение, тогда проблемма в датчике температуры, если нет, буду копатьь дальше...как говорится продолжение следует, может кто то тут может еще что то посоветовать?
Ну и так далее в той теме, куда копать дальше? Расход остался практически таким же...
выберу издержки оттуда... надеюсь тут помогут...
В кратце, машина Тойота королла 99 года, двигло 5A-FE пробег 97 тыщ...
Начну попорядку, возможно будет кому интересно.
Месяца 3 назад почувствовал непомерный аппетит своей Тойотки, двигло 1.5 литра кушать начила 18 литров. Первые поптки определить проблемму были плачевные, заезжал на сервисы, подключали компьютер, ошибок в блоке ноль....компьютеры ноутбуки с проводками (был в березовой роще). Ну думаю вся проблемма в резине, была поставлена шипованая чуть больше 185,75...хотя при ковырянии интернета обнаружил, что резина может прибавить литр полтора, не более... Как то заправился, думаю поездию спокойно, не крутя больше 3 т/об, неа тот же эфект 25 литров на 150 км, началь растраиватся, неприятно почти по штуке выкидывать каждую недели...
Неделю назад заехал к знакомому (спец в нашей местности по японам), он посмотрел, выкрутил свечу, говорит свеча с отличным нагаром, то есть двигло под нагрузкой, значит клинит суппорт, не стал ему говорить, что уже за рулем давно и уже суппорта то в первую очередь проверил, при этом машика скатывается даже с маленького наклона без проблем, диски нагреты в дежурном режиме, градусов 60-80 (проверял рукой можно держать секунду две) Вообщем решил сам разбиратся, открыл интернет и начал докапыватся. Обнаружил что при прогревве двигла, электронный блок управления ЭБУ, считывает с 3-х датчиков параметры и дает команду форсункам на время открытия, то есть при прогреве ЭБУ снимает параметры с датчика температуры ох. жидкости (критично), датчик температуры воздуха (не кретично), открытия дросельной заслонки (критично) и датчика обсолютного давления в коллекторе (критично) при этом датчик килорода отключен (лямд) нагревается и ждет очереди для включения ЭБУ после прогрева, после прогрева ЭБУ подключает датчик кислорода и уже от него берет основные параметры выхлопа и пока машина не прогрета, то лямд нихрена не включается в работу...
При этом ЧЕК какие то неполадки не показывал и самое интересное, раньше при отключении лямда летом, код ошибки записывался в компьютер, затем его можно было считать, в данном случае я отключил лямд, проездил целый день и нихрена, ЭБУ даже носом не повел что лямда нету... Во блин! Закралась мысля что машина работает постоянно на прогреве, в системе охлаждения стоят 3 датчика, 2 датчика на стрелку температуры и вентилятор, третий сигнальный для ЭБУ снимается температура двигла...вот и на него закралось подозрение..! Поехал в сервис возле Урицкого там какой то здоровый поставили, ребята подключили комп (натуральный японский технический диогнастический комплекс, был приятно удивлен), и он снял параметры с дачика температуры вместо положенных 86 градусов на прогретом 72 градуса, вот ***** датчик...при этом термостат был закрыт для радиатора...
Вообщем сегодня взял датчик, завтра они сказали приезжать менять датчик и проходить диагностику повторно (бесплатно)...
Вот такая САГА, это к чему, вдруг у кого возникнут проблеммы, может это будет в пользу...
Да и еще, датчик сам проверить не успел, заехал мимоходом в сервис, но проверяется легко, график тут не вылажу но при рабочей температуре должно быть сопростивление 200-300 ом...
Короче уже стал гуру по электронной системе впрыска, вот гадство, нету сервисов нормальных похоже...
Выдержки с другого форума не коректирую, возможно будут бесмысленными, так как отвечал в другом форуме
обороты конечно должны быть повышенны, так как ЭБУ дает клапану холостого хода команду держать прогрев, пока датчик температуры не выдаст команду...
Для моей машины нормальные обороды 700, но обороты держались при включении скорости 900, при выключенной скорости 1000, это много...!! Хотя когда морозов небыло, и помотаешся по городу долго, машинка держала свои 650 об нормально! Дыма черного небыло, ну трудно заметить если его мало, когда пар идет из выхлопной...
Так же я понимаю, при 72 не такой расход должен быть, то есть режим уже должен быть стехиометрическим, но как никрути бензин улетал в трубу, значит соотношение воздуха и бензина было неправильным...
Так же обнаружил что в выхлопной трубе присутвует сажа черная, но не сильным слоем, но есть...
Дальше, если стехиометрический режим включился, значит в работу включился лямд, но БЛЯ, при отключении лямда ЭБУ даже не обатил внимание на это! Ладно, я знаю что отключение лямда не приводит к загоранию ЧЕКА, но код должен записатся!!! При езде целый день с отключенным лямдом, после считывания ошибок при замыкании колодки, чек продолжает мигать с усердием в интервале 0.5 с, то есть ему было ПОХ, что лямд отключен, значит я сделал выводы, что именно программа его и не запрашивала для перехода в стехиометрию и продолжала греть двигло, открывая форсунки на порядок больше положенного!
Подумал что текут форсунки, но у утра машина заводится моментально с первого раза, значит за ночь давление не стравливается!
Так же я не думаю что катализатор забит наглухо, машина свежая, конечно я проверю с выкрутом свечи, но сомневаюсь что в нем проблемма...
Так же я указывал, что диагностика показала что лямд работает в своем режиме, то есть исправно дает ЭБУ напряжения с нужными инетрвалами, но он ***** не видит его!!!
Блин вот засада... ну завтра заменю датчик, пусть продиагностируют и покатаюсь, обязательно отключу лямд и посмотрю, если ЭБУ увидит его отключение, тогда проблемма в датчике температуры, если нет, буду копатьь дальше...как говорится продолжение следует, может кто то тут может еще что то посоветовать?
Ну и так далее в той теме, куда копать дальше? Расход остался практически таким же...