Тормоза на задней оси

Проходил ТО (по честному ;) ) все прошел нормально, даже фары на Спасике отрегулировали тут же, чтоб галочки направо появились. Но вот с тормозами заминочка вышла. Передняя ось идеально, плавно и до стопора. А задняя очень слабо, ну не стопорится никак, даже если педаль в пол.

Перед этим я загонял машинку на диагностику в наш местный тойотовский центр, там намеряли эффективность в районе 70-80%, и никаких предложений по ремонту/прокачке тормозной системы у них не было. Показал заключение мастеру, проводившему ТО.

Первый мастер почесал репу, позвал второго, тот еще издалека крикнул "Машинка с ABS? Да? Ну так и должно быть."

Вопрос: это действительно так и должно быть?
 


АБС не когда не блокирует колеса, для этого он там и стоит, а то что перед у тебя стопорится это помойму не порядок.
 

Serl

New member
Хм, я так понимаю работу ABS - если одна пара крутится, то другую заблокировать она не даст. А при проверке наоборот, одна пара стоит на бетоне, а вторая крутится роликами, коробка на нейтрали. Почему бы не довести дело до блокировки?
 

Ni5ka

New member
при кручении колес датчики авс снимают показания с каждого колеса и если хоть одно колесо пытается заблокироваться авс снимает с него силу давления.
 
Yri-nvk - представьте процесс торможения - по вашему получается, что машина никогда не остановится? АБС работает на скоростях больше 5 км/ч.
Задние колеса не блокируются и АБС здесь ни при чём.
 
сорри все понял, авто на роликах проверяют, просто у нас такого нет, все по старинке разгон тормоз, прочитал не внимательно.
 

Nick-From

New member
сорри все понял, авто на роликах проверяют, просто у нас такого нет, все по старинке разгон тормоз, прочитал не внимательно.
И что?
При чем здесь ролики? Тормоза проверяются на скорости менее 5 км/ч? Более...
Колеса не должны блокироваться, АБСка для этого на авто и установлена.
 
Когда я проходил ТО у меня заднее левой колесо было ниже нормы. При плавном торможении наблюдается скрип перед самой остановкой. Пробег у машины 34 тыс. Вроде как рановато колодкам еще(задние). Есть желание вскрыть посмотреть. Так вот кто разбирал уже насколько этот процесс геморный, может есть какиенить секреты (вспоминаю как на копейке когдато давно снимал барабан...было жестоко).
 
Когда я проходил ТО у меня заднее левой колесо было ниже нормы. При плавном торможении наблюдается скрип перед самой остановкой. Пробег у машины 34 тыс. Вроде как рановато колодкам еще(задние). Есть желание вскрыть посмотреть. Так вот кто разбирал уже насколько этот процесс геморный, может есть какиенить секреты (вспоминаю как на копейке когдато давно снимал барабан...было жестоко).
У меня оба барабана (левый, правый) снялись без проблем. Пробег 110 тык. Так что дерзай, всё должно получиться.
Посмотри нет ли подтеков ("потений") на тормозном цилиндре...
Поставь барабан на место, трещеткой подведи колодки ближе к барабану, одновременно проворачивая барабан. Ну и я бы на всякий случай прокачал тормозную систему, именно эту "ветку" (колесо).
 

nalivommoms

New member
вот не так понял, и не знал что тормоза проверяют на скорости 5км/ч, а вы сразу давай камни кидать.
Если уж говорить о камнях, то они не в тебя летели. :)
Я считаю, что Косячок не прав, а ты рассуждаешь правильно.
АБС для того и сделана, чтобы колеса не блокировались при торможении.
Здесь идет подмена понятий: блокировка колес и остановка.
 

junker

New member
Если уж говорить о камнях, то они не в тебя летели. :)
Я считаю, что Косячок не прав, а ты рассуждаешь правильно.
АБС для того и сделана, чтобы колеса не блокировались при торможении.
Здесь идет подмена понятий: блокировка колес и остановка.
ок, спасибо за понимание.
 
Хорошо, тогда почему в верхних постах вы сами пишете, что "перед все хорошо, плавно и до стопора"? Тогда бы и передние колеса не блокировались. На СТО смотрят тормозное усилие, а не "блокировку колес". Повторяю, АБС здесь ни при чем.
 

Steeng

New member
Хорошо, тогда почему в верхних постах вы сами пишете, что "перед все хорошо, плавно и до стопора"? Тогда бы и передние колеса не блокировались. На СТО смотрят тормозное усилие, а не "блокировку колес". Повторяю, АБС здесь ни при чем.
Перед этим я загонял машинку на диагностику в наш местный тойотовский центр, там намеряли эффективность в районе 70-80%, и никаких предложений по ремонту/прокачке тормозной системы у них не было. Показал заключение мастеру, проводившему ТО.

Первый мастер почесал репу, позвал второго, тот еще издалека крикнул "Машинка с ABS? Да? Ну так и должно быть."
Топикстартер проходил ТО в ГАИ. На СТО сказали, см. выше!
Справедливости ради - не исключаю, что у не порядок с задними тормозами.
 

wwwebbb

New member
Алекс(ДВ): я не понял... что это значит?
Я не понял чего ты не понял. :))
Так понятнее:
Перед этим я загонял машинку на диагностику в наш местный тойотовский центр, там намеряли эффективность в районе 70-80%, и никаких предложений по ремонту/прокачке тормозной системы у них не было. Показал заключение мастеру, проводившему ТО.

Первый мастер почесал репу, позвал второго, тот еще издалека крикнул "Машинка с ABS? Да? Ну так и должно быть."
Топикстартер проходил ТО в ГАИ. На СТО сказали: "Машинка с ABS? Да? Ну так и должно быть."

ТО и СТО - разные вещи...
 

May Iumi

New member
Уточню: на СТО ("Тойота-центр" Барнаул) проверяли без меня, выдали на руки диагностическую карту, согласно которой максимальное тормозное усилие на задней оси 1.12 кН, на передней 1.83 кН - якобы в пределах допустимого, хотя и близко к пределу. Ремонтировать не предлагали, хотя обычно предлагают чинить даже то, что вполне исправно ;) Такие усилия нормальны для Спасио, или надо больше?

На ТО столкнулся с тем, что проверку тормозов задней оси завершить не получается (проверяется так - заезжаешь на ролики проверяемой осью, коробку на N, ролики раскручиваются, и плавно жмешь на тормоз до остановки роликов). Так задними тормозами остановить ролики не получается. Списали это на ABS и техосмотр я прошел.

Подскажите, как оценить - нормально работают тормоза, или нет? Лампочек красных не горит, визга при торможении нет, увода в сторону тоже. Останавливаюсь вовремя ;)
Ход педали до начала торможения после ВАЗ 2105 великоват, там достаточно было слегка придавить, а тут еще и слегка двинуть педаль надо.
 
Покопался в литературе, может кому полезным окажется:
- по ГОСТ Р 51709—2001. установившееся замедление при торможении должно быть для легковых категории М1 не менее 5.8 м/с2
- тормозной путь со скорости 40 км/час не более 14.7 метров.
- машина при торможении не должна выйти из 3-х метрового коридора.

Завтра проверю тормозной путь, но по намерянным на стенде 3 кН на обоих осях в норматив замедления при массе 1200 кг не укладываюсь ;)
 
Я не понял чего ты не понял. :))
Так понятнее:

Топикстартер проходил ТО в ГАИ. На СТО сказали: "Машинка с ABS? Да? Ну так и должно быть."

ТО и СТО - разные вещи...
Так на ТО (тех.осмотре) и сказали, что "так и должно быть". А на СТО - "все в пределах нормы". Мастер на ТО - не младенец, чтоб истину глаголить, на нашем ТО и не таких баек наслушаешься. Дело не в АБС! Смотри задние колодки, прокачивай систему - тормозное усилие увеличится. Заблокировать задние колеса можно. Но если ездишь и дискомфорта не ощущаешь (а нехватка тормозов слегка напрягает и изменения в их работе чувствуешь сразу), то езди дальше и не парься. Я вот вообще сточеные задние колодки выкинул вместе с барабанами и поставил дисковые.
 

Сверху