Запах из кондиционера



wwwebbb

New member
Наступило лето, начало пригревать Солнышко и понадобился кондёр. Вот это вонища в салоне после выключения!!!

Вопрос такой, как промыть/прочистить этот самый "испаритель" кондиционера. Где он находится и как до него добраться? А то налетела туда туева хуча всягой грязи и пыли и теперь при включении кондёра она намокает, а при выключении начинает пахнуть. Кстати, подозреваю что туда залетела какой-нибудь бычок от сигареты, т.к. ужасно пепельницами прёт.
Помогайте.
 

stervoz

New member
или разбор с промывкой или есть химию брызгают в сопло с балончика, первое эффективнее
 

Chat Noir

New member
Ну есть же всё на форуме, ЦИТИРУЮ:
Зачем нужен салонный фильтр.
О том, что нужна хоть какая то преграда от пыли и мусора, засасываемого через систему вентиляции, задумывался, пожалуй, каждый владелец подержанного праворульного японца. Начиная с 1995 г. все европейские модели - одноклассники Corolla за дополнительную плату ставили салонные фильтры. Но на японцах же 1990 - 1999 гг. вып. их не было. Некоторые экземпляры имели внутрисалонный фильтр ("ионизатор") под задней полкой, но его полезность важна только для курильщиков. Все вопросы на форумах праворулек - так где же фильтр системы вентиляции? - заканчивались неизменным - не было его там, на старых машинах не ищите. Но как показала практика и исследование каталога запчастей, его установка была предусмотрена конструкцией изначально, и он ставился на часть выпуска Corolla/ Sprinter 10# и 11# .
Если интересно почитать о салонных фильтрах подробнее, какой вред наносят здоровью газы, содержащиеся в воздухе над проезжей частью крупных городов, см. статью Газы! в газете Авторевю №8, 2006 г.
Необходимые запчасти
Штатно фильтр ставился в 100 кузов чисто японских модификаций в период с 06-1991 по 10-1992. Потом почему-то нет. Вновь на моделях Corolla/ Sprinter 10# и 11# на японском рынке салонные фильтры появились с 04-1999 (на Corolla Spacio чуть раньше - с 09-1998). Так как конструктивно блоки кондиционера схожи у разных модификаций 10# и 11# кузова, фильтр можно поставить практически на любую модификацию Ceres/ Marino (а так же Levin/Trueno). Из за обилия вариантов однозначно сказать, что это ТОЧНО можно сделать на любой модификации этих кузовов нельзя. Однако НЕОБХОДИМЫМ И ДОСТАТОЧНЫМ УСЛОВИЕМ для утвердительного ответа будет наличие ушек крепления и прилива с бортиками в нижней части блока кондиционера (фото №1).
Если условие предыдущего абзаца выполняется, можно приступать. Потребуется фильтр и крышка фильтра (фото №2). Фильтр (88508-12010, номера и производители дубликатов есть ниже) ставится перед радиатором испарителя кондиционера снизу в то самое место, которое ограничено бортиками. Крепление удачное с точки зрения быстроты установки, но требует применения специального гибкого фильтра. Фильтр цельный но состоит из трех сегментов, которые позволяют согнуть их до прямого угла между собой. Не сгибая поставить на место его нельзя - мешает пол. Установленный фильтр крепится специальной крышкой (88899-12110 ~360р), а крышка к низу корпуса четырьмя легкосъемными пистонами. Пистоны (90467-07043-C0 ~35...60р./шт) довольно сложно заказать, проще взять четыре болта на М6 с гайками. Если же стремиться сделать "как с завода" можно использовать другие пистоны (88718-1A680- от 11# кузова ~35...60р./шт). Важное замечание: указанную выше крышку фильтра (88899-12110) заказать так же довольно сложно (на Exist практически невозможно). Выход прост - заказать крышку фильтра (88899-12340 от 11# кузова ~170р). Сравнить "в живую" возможности не было, но, по всей видимости, они отличаются только цветом (материалом), а от 11# кузова стоит значительно дешевле. Хоть крышка многоразовая - экономия налицо.
Ставим фильтр
На большинстве машин отверстия для фильтра нет. Имея фильтр и крышку, остается сделать только это отверстие. На все уйдет 20 - 30 мин. Ничего сложного нет. Из инструментов потребуется нож, плоский напильник (или набор - лучше), плоскогубцы. Бардачок можно не снимать - просто нырнуть снизу под панель. Если же есть желание все совместить с влажной уборкой кондея, то консоль и бардачок все же нужно снять. Вся прямоугольная плоскость срезается ножом по внутреннему периметру бортиков. Исключение - крайние области с закруглениями - там будет нужен напильник. Там начинаются направляющие для фильтра - где точить смотреть по месту. Резать осторожно - нож лучше тонкий и жесткий, держать строго вертикально, поскольку с одной стороны соты испарителя совсем рядом (фото №3, 4). Пластик в том месте, где надо вырезать тонкий, и достаточно хрупкий. Важно не переусердствовать, чтобы корпус нигде не лопнул, хорошо, что бортики достаточно толстые. После прорезания место под фильтр должно выглядеть так (фото №3 - видно почему первая и вторая секция фильтра тоньше третьей, самой нижней) . Ставим фильтр (фото №5), закрываем заглушкой, вставляем в ушки клипсы или болты (фото №6). ВСЕ!
Дубликаты и сроки замены.
Так как Corolla в кузове #Е11# широко поставлялась на европейский рынок, существует достаточное количество фильтров аналогов (дубликатов-заменителей) европейского производства. Ниже приведена табличка, составленная на основе запроса интернет магазину Exist. При желании можно найти дубликаты-заменители на сайтах других фирм производителей. Ключевые слова для поисковых систем: Corolla, E11, 97-00, 88508-12010.
Производитель Пылевой Угольный Примечание Примерная
цена (Exist)
ipparts J1 342 002 14 $
Japan Cars B42003JC 18 $
Corteco 21652873 25 $
Toyota 88508-12010 88508-12020 ?? по угольному нужно проверить так ли это и применимость 30 $
Eolo 1453/1 E2453/1 цена за угольный 33 $
HL Group Oy 411-2873 ?? 41 $
Наименее дорогой аналог заменитель - Nipparts J1 342 002. За ~ 430р вы получите фильтр, представляющий собой немного неряшливо выполненное изделие - полупрозрачный фильтровальный материал, собранный в кривоватые гофры. Впрочем, базовую функцию - фильтрацию от пыли он выполнит на ура. Лучше с таким фильтром, чем совсем без него. Для эксплуатации в крупных городах с сильной загазованностью стоит приобрести фильтр с активированным углем. Например, Eolo E2453/1, правда стоит он более чем в два раза дороже J1 342 002. Пока нет ясности с оригинальным фильтром 88508-12020 - возможно это угольный, хотя цена с 88508-12010 одинаковая.
Следующая информация о сроках замены салонных фильтров взята с сайта Как часто необходимо менять воздушный фильтр салона? Сохранение работоспособности воздушного фильтра салона зависит от двух факторов: вид материала фильтрования и концентрации загрязнителей, находящихся в атмосфере. Некоторые примеры:
- Fibreglass: должен быть заменен после пробега 80000 км или каждые три года;
- Расширенный полиэстер: должен быть заменен после пробега 40000 км или каждые два года;
- Полиэстер с активированным углем: должен быть заменен после пробега 20000 км или каждый год;
- Бумага (с прокладкой): должен быть заменен после пробега 15000 км или каждые шесть месяцев/один год;
- Бумажный и с активированным углем (с прокладкой): должен быть заменен после пробега 10000 км или каждые шесть месяцев/один год.
Если возникла необходимость, фильтр заменяется при возникновении неприятных запахов и запотевании лобового стекла от снижения скорости потока.
Если еще дешевле
Пример бюджетного варианта установки проведенный мной на машине Sprinter Marino G-type 02-1995 г.вып. Заказ запчастей - интернет магазин Exist, работа самостоятельно - около получаса:
- фильтр - дубликат Nipparts J1 342 002 (с доставкой 425р)
- крышка фильтра 88899-12340 от 11# кузова (с доставкой ~170р)
- крепление - 4 болта М6 с гайками - достал из коробки у друга в гараже. - 0р.
ИТОГО - 595р
После пробега 200км я снял фильтр для фотографирования для этой статьи - он уже заметно потемнел и имел такой сильный пыльный запах! И без фильтра всем этим мы дышим в машине! Все это при том, что фильтроткань дубликата Nipparts J1 342 002 довольно жиденькая на вид. Сомнений в необходимости наличия не просто какого ни будь фильтра, а качественного, у меня не осталось. Следующим моим фильтром будет угольный от именитого производителя, например, тот же Eolo E2453/1. Но это вряд ли выйдет дешевле. Хотя в упомянутой статье из Авторевю угольный фильтр для Ford Focus от Filtron стоил всего 360р! Жаль что Wix-Filtron пока не делает салонного фильтра для Corolla E11. Именно потому, что для качественной очистки нужен качественный фильтр, я не стал делать геометрические замеры с целью в будущем "подобрать от чего ни будь". Если хочется дешевизны - стоит все же раз потратить 600р, а в дальнейшем стирать фильтрующий элемент.
Текст и фото:
4AGEnt, Marino G-type, февраль 1995, МКПП.
Большое спасибо всем участникам форума Toyota Corolla/Sprinter на Автовладивосток.ру и форума этого сайта за инфо и ценные идеи: Sandrew, MrDims, Lnik54, Prick.

СЕБЕ ФИЛЬТР ПОМЕНЯЛ В ПРОШЛОМ ГОДУ И ЗАПАХ ИСЧЕЗ. ЦЕНА С РАБОТОЙ - 1200 руб.
 
Поставил себе фильтр две недели назад.
Все заказал на EXIST.
Toyota88508-12010 Фильтр воздушный 1 743,34 743,34
Toyota88718-1A680 Крепеж 4 71,04 284,16
Toyota88899-12340 Крышка фильтра воздушного 1 183,04 183,04
Итого: 1210.54 р.

Изначально был слабый воздушный поток на первой скорости вентилятора, пыль и запах сырости.
Когда ставили фильтр - промыли испаритель кондиционера.
Воздушный поток из вентилятора после промывки и установки фильтра немного ухудшился. Пыли и неприятного запаха теперь нет. Правда пахло химией пару дней.
За работу взяли 600 р.

Есть ли способ промыть, продуть или прочистить воздуховоды без снятие панели?
 

Tirarium Anrial

New member
В четверг, 17 мая, наконец почистил кондиционер у себя как писал выше
Тут про Висту , но у нас примерно тоже самое.
но без дезинфекции. Мыл водой с фери и промывал чистой водой. Грязи выгреб примерно по размерам с куриное яйцо. Дренажная трубка забивалась раз пять, пока вся грязь не вымылась.
Теперь наслаждаюсь свежим, прохладным воздухом.
 

starsolaris

New member
На этих выходных (26-27мая) занялся кондиционером. В принципе, разбирать его было ещё проще, чем на Марке и похоже на Висту. Грязи внутри было не слишком много, зато вся поверхность испарителя забита пухом. Пылесосом прососал, зубной щёткой почистил испаритель и снова прососал. После этого взял детскую брызгалку, сделаную из полторашки и корпуса шариковой ручки, наполнил горячей водой с фэйри и всё промыл напором. вода стекала на землю по дренажному отверстию. Затем обработал всё водяным раствором бициллина из распылителя, собрал, завёл двиг и включил кондей на всю. Продолжил распылять, но уже в районе воздухозаборника., пока не кончился раствор. Глушу двиг, жду 15мин. Пока в распылител наливаю 300гр Хлоргексидина. Операция повторяется. После этого сажусь и начинаю наслаждаться свежим воздухом. Вся операция заняла от силы час.
 

Сверху